Поставки снежного краба в Японию снижаются до десятилетнего минимума
Поставки в Японию снежного краба (опилио), в этом году, как ожидается, окажутся на минимальном уровне за последние 10 лет. Главной причиной этого является ослабление курса иены, делающее эту продукцию дорогой для японского рынка, а также рост спроса на конкурирующих рынках, особенно в Соединенных Штатах. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.
Япония, как правило, покупает опилио у четырех основных поставщиков: на Аляске, в Ньюфаундленде, из залива Святого Лаврентия и на Дальнем Востоке России (к этому также добавились закупки с нового промысла в Баренцевом море). Поставки с Аляски в Японию остаются неизменными и должны составить 5000 тонн, в то время как поставки из Ньюфаундленда сократились на 10-20 процентов по сравнению с 2014 г. примерно до 9000 тонн. Поставки из залива Святого Лаврентия оцениваются почти на прежнем уровне около 2000 тонн.
В то время как цены на краб в долларовом выражении показали незначительное падение по сравнению с рекордно высоким уровнем цен в 2014 году, стоимость закупок в иенах увеличилась примерно на 10 процентов из-за девальвации японской валюты.
Закупки краба на российском Дальнем Востоке оцениваются на уровне трети от прошлогоднего объема импорта, при том, что цены на замороженную готовую продукцию весеннего сезона держатся на высоком уровне $ 13- $ 14 (€ 11.50- € 12.40) за кг.
Как показывает японская статистика, импорт замороженного опилио в течение первых семи месяцев упал на 69 процентов и составил всего 3 890 тонн, со средними ценами на уровне JPY 1 572 ($ 13) за килограмм, что на 11 процентов выше, чем в прошлом году. Повышение закупочных цен вынудило японских трейдеров поднять цены на готовую конечную продукцию, реализуемую на внутреннем рынке, на JPY 300 - 400 ($ 2.50- 2.70) за кг с июня 2015 года. Пока трейдеры не испытывают больших проблем с реализацией, благодаря ограниченному предложению этой продукции на рынке, но отмечают, что неопределенность с ценами не позволяет делать какие-либо прогнозы относительно уровня продаж к концу года.