Рыболовный сектор Японии меняет стратегию из-за падения внутреннего спроса
Тот факт, что в Японии рост спроса на свинину и говядину привел к падению спроса на внутреннем рынке морепродуктов, и, в то же время, к увеличению японского экспорта морепродуктов, вынудил японский рыболовный сектор расширить поставки продукции за границу. Об этом сообщает kazakh-zerno.kz.
Рыночные источники, опрошенные FIS.com, сообщили, что внутренний спрос на морепродукты в Японии упал более чем на 20 процентов за последние десять лет, хотя мировое потребление данной продукции растет, так как экономический рост повышает доходы населения.
Официальные статистические данные показывают, что в Японии потребление морепродуктов на душу населения в марте 2014 года снизилось до 27 кг против 40,2 кг, зафиксированных 10 лет назад, сообщает Bloomberg.
Между тем, в первой половине 2015 года японский экспорт морепродуктов вырос почти на 30 процентов, достигнув 293 806 тонн по сравнению с 232 424 тонн за тот же период в 2014 году, по данным японского Министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства.
Одним из факторов, способствующих росту экспорта морепродуктов, стало ослабление иены, что сделало японские продукты дешевле для некоторых импортеров. Японская валюта подешевела на 11 процентов по отношению к доллару в прошлом году, а также заметно снизилась по отношению к валютам других стран, в том числе Китая, Тайваня и Индии.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) в докладе за 2014 год сообщает, что в то время как Япония по-прежнему является вторым по величине импортером рыбы, закупки морепродуктов в Китае, Южной Корее и Европе заметно выросли.
В докладе ФАО также описывает, что глобальное потребление рыбы поднялось до 19 килограммов на человека в 2012 году с 9,9 кг в 1960, и указывает, что развивающиеся экономики покупают больше ценных видов морепродуктов, таких как лосось и тунец.