Норвегия активизирует маркетинговые усилия по продвижению морепродуктов в Китае
Миллионы пассажиров, ежедневно пользующихся гонконгским метро, с недавних пор регулярно сталкиваются со стендовой рекламой лосося, украшающей стены станций метрополитена, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на aseanseafood.net.
Эти рекламные плакаты, как и рекламные изображения лосося на пассажирских автобусах, являются частью новой маркетинговой стратегии Норвежского совета по морепродуктам в Китае.
Многочисленные проблемы с продвижением норвежского лосося в материковом Китае привели к тому, что норвежские экспортеры приняли решение усилить работу по продвижению своей продукции в Гонконге, рассчитывая значительно увеличить продажи лосося среди шестимиллионного населения этого специального административного района, который также ежемесячно посещают миллионы жителей материкового Китая. Впрочем, по оценке руководителя офиса Норвежского совета по морепродуктам в КНР Зигмунда Бьерго, китайский спрос на лосося и без этого демонстрирует стремительный рост – потребление увеличивается на 30 процентов в год, что может сделать Китай в течение ближайших 10 лет крупнейшим мировым рынком лосося.
В последнее время, однако, Норвежский совет по морепродуктам открыл новое направление работы, создавая в Китае рынок для нового продукта премиум-класса – «Норвежской арктической трески». Эта продукция продается в порционных упаковках в виде стейков с кожей, по одному или два куска, с инструкцией по приготовлению.
Основной целевой группой для этого продукта выбран растущий китайский средний класс, а треска позиционируется как премиум-продукт для домашнего приготовления, в то время, как лосось, в основном, используется в сетях общественного питания. По сути, идет продвижение схемы питания среднего класса: в ресторане – высококачественный норвежский лосось, дома – высококачественная «норвежская арктическая треска». Примечательно, что основной объем продаж трески идет не через сеть розничной торговли, а через интернет-магазины, такие как Taobao и Yihaodian.
В этом году Норвегия рассчитывает продать в КНР от 2000 до 3000 тонн трески, но в течение ближайших пяти лет планирует довести продажи до 20 тысяч тонн в год. Если эти планы увенчаются успехом, можно будет говорить о настоящем прорыве в маркетинговой сфере, ведь речь, по сути, идет о создании с нуля рынка для новой продукции в довольно сложных китайских условиях.