Продажи 100 крупнейших мировых игроков на рынке морепродуктов снизились на $ 5 млрд
Как свидетельствуют данные подготовленного Undercurrent News нового ежегодного рейтинга World’s 100 Largest Seafood Companies 2015, за последний год продажи 100 крупнейших мировых компаний на рынке морепродуктов составили около $ 95 млрд, снизившись за год почти на $ 5 млрд. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.
Основной причиной этого является падение курсов валют основных рынков морепродуктов, в частности, японской иены и норвежской кроны, в сочетании с резкой девальвацией российского рубля на фоне введенных западными странами санкций против РФ и ответного запрета России на ввоз продуктов, в том числе рыбы и морепродуктов из этих стран.
Как и в прошлом году, на десять крупнейших компаний отрасли (с доходом более $ 1,9 млрд каждая) приходится более трети (около $ 35 млрд) из общей суммы доходов мировых продаж морепродуктов, а на 25 крупнейших компаний приходится более половины доходов ($ 54.5 млрд).
В списке топ-100 по-прежнему доминируют японские компании, которых в рейтинге насчитывается 25. Второе место занимают США, представленные 12 фирмами, а на третьем месте – Норвегия с семью компаниями.
Что касается изменений в рейтинге, то здесь отмечается резкое падение «Русской аквакультуры», переместившейся с 56 на 91 место, что связывают с обвалом курса российского рубля и осложнением экономической ситуации вследствие взаимных санкций стран Запада и России. При этом данная компания оказалась единственной представительницей РФ в первой сотне крупнейших игроков на мировом рынке морепродуктов.
Ряд компаний укрепили свои позиции в рейтинге. В частности, восстановление сектора производства лосося в Чили позволило компании Multiexport Foods увеличить свою выручку в 2014 году на 33 процента и вернуться в Топ-100. Другие чилийские компании также упрочили свои позиции, благодаря росту доходов: Blumar Seafoods и Pesquera Camanchaca показали рост прибыли на 25% и 13%, соответственно, а Empresas AquaChile и Corpesca увеличили доход на 6% и 10%.
Еще более впечатляющий рост показала индонезийская PT Central Proteinaprima (CP Prima), которая попала в Топ-100 благодаря росту доходов от продаж морепродуктов на 58 процентов.
Японская Mitsubishi смогла упрочить свои позиции благодаря приобретению за $ 1,4 млрд компании Cermaq, став в результате этой сделки вторым по величине производителем фермерского лосося в мире.
Еще одна более крупная сделка на момент публикации рейтинга оставалась открытой - Thai Union Groupнамерена за $1.5 млрд купить компанию Bumble Bee Foods. В случае успешного завершения этой сделки Thai Union значительно приблизится к своей цели довести доходы от продаж морепродуктов до $ 5 млрд.
Наряду с этим также отмечается, что за последние 12 месяцев было объявлено о намерениях заключения ряда сделок, которые к настоящему моменту еще не завершены. В частности, это касается запланированного слияния Marine Harvest с AquaChile и предложения компании Paine and Partners о продаже Icicle Seafoods индонезийским инвесторам. Реализация этих сделок приведет к новым изменениям в рейтинге крупнейших игроков мирового рынка морепродуктов.