Британские потребители увеличивают расходы на покупку охлажденных морепродуктов
Как показывают данные исследования, проведенного компанией Nielsen, за год (с 10 октября 2014 по 10 октября 2015) в сети розничной торговли Великобритании было продано морепродуктов на сумму более £ 3,1 млрд (€ 4,4 млрд / $ 4,7 млрд), что на 1.3 процента ниже показателей, отмеченных годом ранее. Об этом сообщает dalekayaokraina.ru.
Однако на этом фоне довольно контрастно выглядят результаты продаж охлажденных морепродуктов, стоимость которых продолжает увеличиваться второй год подряд.
За 52 недели, предшествовавшие 10 октября 2015 года, объем продаж морепродуктов в розничной сети Великобритании снизился на два процента по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил, в общей сложности, 332 265 тонн. Из этого объема 150 245 тонн пришлось на охлажденную продукцию, 107 909 тонн составили замороженные морепродукты, а 74 111 тонн – свежая продукция.
Согласно статистике, продажи замороженной продукцию испытали самое большое падение по объему за год, сократившись на 4,7 процента в год, тогда как объемы продаж охлажденных морепродуктов снизились на 0,9 процента, а свежих – на 0,2 процента. Стоимость продаж свежих морепродуктов упала на 7,3 процента, в то время как замороженных - на 2,8 процента. Продажи охлажденной продукции, однако, показали рост в стоимостном выражении на 0,9 процента.
Несмотря на то, что объемы продаж охлажденных морепродуктов показывают тенденцию к снижению в течение последних двух лет, упав с 153 637 тонн, зарегистрированных 10 октября 2013, до 150 245 тонн, отмеченных 2 года спустя, расходы на эти продукты продолжают показывать тенденцию к росту, достигнув £ 1,9 млрд (€ 2,7 млрд / $ 2,9 млрд), по сравнению с £ 1,8 млрд (€ 2,5 млрд / $ 2,7 млрд) два года назад.
Продажи замороженных морепродуктов снижаются как в объеме, так и в стоимости: за последние два года общая стоимость продаж замороженной продукции снизилась с £ 740 млн (€ 1 млрд / $ 1,1 млрд) в 2013 году до в £ 706 млн (€ 990.9 млн / $ 1,1 млрд) в 2014 году и до £ 687 млн (€ 964.3 млн / $ 1млрд ) в 2015 году..
Стоимость продаж свежей морепродукции также показала непрерывное снижение, упав с £ 524 млн (€ 735.5 млн / $ 790.9 млн) в 2013 году до £ 469 млн (€ 658.3 млн / $ 707.9 млн) в 2015 году. Объемы продаж свежих морепродуктов снизились с 77,005 тонн в 2013 году до 74 277 тонн в 2014 году и 74 111 тонн в этом году.
Лосось по-прежнему остается на вершине продаж охлажденной рыбы, с объемами реализации с октября 2014 по октябрь 2015 года в размере 55 858 тонн на сумму £ 870 млн (€ 1,2 млрд / $ 1,3 млрд). Треска является бестселлером в Великобритании в замороженном сегменте с объемом продаж за год 30 124 тонны (рост в объеме на 1.9%) на сумму £ 182 млн (€ 255.5 млн / $ 274.7 млн). Стоимость продаж замороженного минтая сократилась на 18,1 процента по сравнению с прошлым годом, с £ 133 млн (€ 186.7 млн / $ 200.7 млн) до £ 109 млн (€ 153 млн / $ 164.5 млн), а объем продаж уменьшился на 16 процентов. Тем не менее, минтай по-прежнему занимает 21-процентную долю на рынке замороженных морепродуктов.
Спрос на холодноводные креветки продолжает снижаться, объем их продаж сократился за год на 5.3 процента до 22 463 тонн. Стоимость продаж этой продукции, однако, показала небольшое увеличение на 0,5 процента и составила £ 223 млн (€ 313 млн / $ 336.6 млн).