Ретейлеры: Жители РФ стали покупать больше курицы и меньше рыбы
Также люди стали чаще покупать продукты собственной товарной марки, потому что они дешевле, чем брендированные товары, отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Об этом сообщает life.ru.
Жители России стали покупать больше курицы и меньше рыбы, потому что она стала менее доступна, сообщил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Он отметил, что продукты дорожают, а денег у населения остаётся всё меньше и меньше.
— Стали покупать больше курицы и меньше рыбы, меньше брать мясных продуктов. Люди начали экономить, покупать в дискаунтах. На первом месте сейчас магазины «Ашан», в которых самые низкие цены, согласно последним исследованиям. Люди покупают более дешёвые продукты, продукты собственной товарной марки, потому что они, как правило, дешевле, чем брендированные товары. Их качество такое же, просто нет маркетинговых наценок, — рассказал Зуйков.
Любой брендированный продукт намного дороже, пояснил эксперт.
По его словам, собственной речной рыбы в России очень мало, поэтому цены на неё поднялись.
— Увеличиваются объёмы производства рыбной продукции, но этого недостаточно.
В импортозамещении задействовано много предприятий, инвестиции вложены и в производство. Поэтому ничего не будет свёрнуто. Это помогает сейчас развивать производство продуктов питания определённых категорий, — сообщил президент Национальной торговой ассоциации.
Маловероятно, что санкции будут в ближайшее время сняты, подытожил Вадим Зуйков.
Жители России впервые за 8 лет стали тратить на еду больше половины доходов. Граждане страны вновь стали отказываться от товаров не первой необходимости, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Предыдущий рекорд был зафиксирован в мае 2009 года. Тогда доля продуктов достигала более 49,5% розничного товарооборота. Авторы мониторинга поясняют, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продовольствие.