Цены на голубого тунца в Японии упали на фоне рекордного объема добычи
В июне японский промысел голубого тунца достиг максимального за последние восемь лет уровня, что привело к снижению цен и заставило торговцев активизировать проведение различных рекламных акций для стимулирования розничных продаж, сообщает "Далекая окраина" со ссылкой на newsonjapan.com.
Доставка свежего голубого тунца на крупнейший в Японии оптовый рыбный рынок Цукидзи в Токио в июне составила 684 тонны, что на 8 процентов выше прошлогоднего уровня и является самым высоким показателем с июня 2008 года. Увеличение предложения вызвало соответствующее снижение оптовых цен, которые опустились примерно на 30 процентов по сравнению с июнем 2015 года при этом значительный объем голубого тунца продавался по цене около 1000 иен ($ 9,76) за килограмм, что почти вдвое дешевле прошлогоднего уровня.
По данным Японского информационного центра по рыболовству, в течение первых пяти месяцев 2016 года выгрузка голубого тунца в основных портах Японии увеличилась примерно на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению ученых, рост промысла обусловлен благоприятными условиями – температура воды в основных районах промысла идеально подходит для развития голубого тунца.
Между тем, спрос на голубого тунца в Японии остается невысоким. Общий размер рынка тунца в стране в период с 2005 по 2015 гг упал на 26 процентов. Одновременно с эти за десять лет на 30 процентов сократилось потребление сашими, на 14 процентов – потребление консервированного тунца. Также на 28 процентов упало потребление кацуобуси – стружки копченого и сушеного тунца. С целью повысить уровень продаж японские сетевые супермаркеты активизировали проведение различных рекламных акций, в ходе которых известные повара демонстрируют способы разделки и филетирования тунца, а свежее филе можно сразу купить по цене около 1500 иен за 200 грамм.
В этих условиях японские маркетологи обращают внимание на резкий рост потребления тунца в японских ресторанах за рубежом, в основном, в Северной Америке, а также странах Азии. В этой связи они рекомендуют соответствующим образом учесть рост популярности японской кухни за границей, чтобы активизировать экспорт технологий приготовления блюд, в том числе сашими и кацуобуси, с одновременным экспортом японского тунца как «настоящей рыбы для настоящих японских блюд».