Снижение спроса в США заставляет китайских производителей тилапии развивать внутренний рынок
Основной импортер китайской тилапии – США - сокращает объемы закупок, и китайские производители вынуждены искать новые каналы сбыта. Мексика, другой крупный импортер, также сократила поставки в связи с падением спроса. Если в 2005 году на экспорт в Америку отправлялось 75% всей произведенной китайской тилапии, то в 2015 году показатели упали до 42%.
Одним из вариантов решения проблемы сбыта китайской тилапии мог бы стать внутренний рынок. Так, например, некоторые северные провинции Китая даже готовы платить за рыбу даже больше, чем импортеры. На данный момент тилапия активно выходит на внутренних рынках, все чаще появляясь в продаже в средних и крупных супермаркетах. Стоит отметить, что численность внутреннего рынка Китая составляет более миллиарда человек, поэтому именно он в перспективе может стать целевым рынком сбыта.
Тем не менее, для выхода на внутренний рынок китайским компаниям необходимо расширение ассортимента. Масштабность внутреннего рынка и разнообразие вкусов потребителей не могут не привести к изменению прежних бизнес-моделей, ориентированный на экспорт.
При этом следует учитывать, что в 2018 году прогнозируется снижение производства. Если в 2014 году производство тилапии в Китае составило 1.7 миллионов тонн, то в 2016 оно, как ожидается, возрастет до 1.72 миллиона тонн. Предполагается, что в 2017 производство тилапии достигнет своего максимума – 1.77 миллионов тонн, а после начнет снижаться. Согласно прогнозам, в 2018 году производство китайской тилапии составит 1.71 миллиона тонн.