На британском рынке растут продажи охлажденных морепродуктов и падает стоимость продаж мяса
Согласно данным нового маркетингового исследования рынка мяса, птицы и морепродуктов, проведенного компанией Kantar Worldpanel, охлажденные морепродукты стали единственным видом, розничные продажи которого на британском рынке за последние три месяца показали значительный рост, тогда как объемы продаж мясной продукции почти не изменились при снижении их стоимости.
За 12-недельный период, закончившийся 9 октября 2016 года. розничные продажи охлажденной рыбной продукции в Великобритании составили 36 000 тонн на общую сумму 400.4 млн фунтов стерлингов (487.5 млн долларов, 445,1 млн евро), увеличившись в годовом исчислении на 5 процентов и 7,4 процента, соответственно.
Как отмечают представители Kantar Worldpanel, продажи продукции с добавочной стоимостью и ракообразных в Великобритании растут быстрее рынка, стимулируя цены. За указанный период более 860 000 британских покупатели отдали свои предпочтения рыбной продукции с добавочной стоимостью, увеличив закупки креветок, лосося и трески. При этом креветки выбрали более 640 000 покупателей.
Розничные продажи рыбной продукции с добавленной стоимостью в течение 12-недельного периода составили 10 400 тонн на сумму 99.5 млн фунтов стерлингов (121.2 млн долларов США, 110.6 млн евро), увеличившись на 8,4 процента и 9,3 процента, соответственно. Продажи моллюсков, между тем, выросли на 15,6 процента в объеме и на 18 процентов в стоимостном выражении до 4 400 тонн на сумму 54,8 млн фунтов стерлингов (66,7 млн долларов, 60,9 млн евро).
Для сравнения, продажи свежего мяса и птицы увеличились в указанный период лишь на 0,1 процента в объеме до 220 100 тонн, но при этом сократились и 5.7 процента в стоимости до 1,2 млрд фунтов стерлингов (1,5 млрд долларов США, 1,3 млрд евро). При этом объем продаж свежей переработанной продукции из мяса и птицы увеличился всего на 0,2 процента до 139 100 тонн, но стоимость продаж снизилась на 3,1 процента до 808 млн фунтов стерлингов (984 млн долларов США, 898,3 млн евро). Небольшое увеличение объемов продаж отмечено исключительно благодаря росту торговли мясом курицы, тогда как продажи говядины и индейки на британском рынке показали спад.