В США снижаются продажи гребешка
Согласно данным исследования, проведенного Nielsen Group, продажи морского гребешка в американской розничной торговле за 52-недельный период, закончившийся 29 октября 2016 года, сократились более чем на 7 процентов. При этом уровень продаж в разных регионах сильно отличается – продажи в восточных районах страны превосходят средний национальный показатель на 150 процентов.
Как показывают данные Nielsen, средние недельные продажи гребешка в магазинах и супермаркетах США в указанный период составили $ 121 на каждый магазин. При этом в восточной части страны продажи были на 151 процент выше этого показателя и составили $ 302, тогда как в западных районах, напротив, выручка одного магазина от продаж гребешка составила в среднем всего $ 75 в неделю. В свою очередь, в центральных районах средний уровень продаж в неделю в расчете на магазин составил $ 85, а на юге - $ 99. В целом, продажи гребешка снизились во всех регионах США, по сравнению с аналогичным предыдущим периодом. Средний недельный уровень продаж в расчете на магазин сократился за год на $ 9, при этом в западных районах спад составил $ 10.
Гребешки составляют 52.91 процента от общего объема розничных продаж моллюсков в США. Второе место занимают устрицы – 18.07%, затем идут венерки (17.07%), мидии (8.13%) и головоногие моллюски - осьминоги и кальмары (3.82%). Традиционно продажи морского гребешка достигают пика в период Рождества и Нового года, но затем неуклонно слабеют.