Рыбоводные заводы не решат проблему слабых подходов чавычи на Аляске
Многие люди испытывают трудности из-за затянувшегося и значительного сокращения запасов чавычи, особенно в отдаленной части Западной Аляски. Об этом сообщает fishkamchatka.ru.
Поступают предложения решить проблему недостатка рыбы за счет увеличения выпуска рыбы искусственного разведения с наших рыбоводных заводов или с новых, которые могут быть построены на Юконе, Кускоквиме и тд. Большинство ихтиологов думают, что это ужасная идея, учитывая опыт рыбоводных заводов северо-западной Пацифики.
Согласно правилам, существующим на Аляске, рыбоводные заводы должны быть расположены вдали от рек, в которых есть популяции дикого лосося. Это делается потому, что деятельность рыбоводных заводов может нанести ущерб популяциям дикого лосося.
Примите во внимание то, что популяция дикого лосося может ежегодно восполнять половину массы улова. Если рыбоводный завод успешен, то каждая нерестящаяся особь лосося произведет много больше потомства, таким образом, более 9 рыб из 10 могут быть выловлены, при этом оставив достаточное количество рыбы для маточного стада. Если на нерестилище произойдет смешение заводского и дикого лососей тогда вылов 9 из 10 рыб будет чрезмерным выловом дикого лосося, что приведет к быстрому сокращению его запасов.
Наличие рыбоводных заводов на реках означает смешение заводского и дикого лососей на нерестилище. Это также означает смешение молоди лосося в реках, где конкуренция может далее повлиять на популяции дикого лосося, а повышенное количество рыбы может способствовать росту числа хищников или болезней.
А если заводской лосось нерестится с диким, разве это не способствует росту числа нерестящихся лососей в природе? Пока мы используем для этого местное маточное стадо, разве это плохо?
Многие исследования показали, что заводские лососи одомашниваются очень быстро (например, адаптируются к жизни в лотках, к питанию гранулированным кормом, разбросанным на поверхности воды, и т.д.), и, как только они попадают в естественную среду, выживание их в природе ниже, чем у диких. "Местное" также трудно защитить; "хоминг" лососей довольно точен, и рыбы всего в нескольких милях друг от друга могут адаптироваться к конкретным температурам, режимам течения и пищевым источникам в местах их географического положения. Те различия иногда можно увидеть в различных “нерестовых миграциях” в ту же реку, но чаще скрыты, и эти локально адаптированные популяции не всегда различимы при помощи наших генетических методов.
Смешивание заводского лосося с диким, имеет высокий потенциал подавить приспособленность наших популяций дикого лосося, вот поэтому согласно правилам Аляски ограничение нереста заводских рыб до 2 процентов в любом месте штата.
Все проблемы, которые я упомянул, имелись на рыбоводных заводах по всей территории США, включающей в себя 48 штатов и Федеральный округ Колумбия (кроме штатов Аляски и Гавайи).
В дополнение, производство рыбоводных заводов маскировало сокращение популяций дикого лосося, вызванное систематическим уничтожением среды их обитания, таким образом, промысел в настоящее время зависит от рыбоводных заводов. Это история изложена в книгах "Царь рыб" и "Лосось без рек". На Аляске, наше обилие нетронутой среды обитания означает, что наша чавыча со временем восстановится самостоятельно, когда условия окружающей среды улучшатся.
Мы видели это раньше, - в конце 1970-х, запасы лосося на всей территории штата восстановились от условий пониженной температуры и чрезмерного вылова в открытом море, что привело к рекордному вылову лосося в прошлом году. Мы должны помочь людям, страдающим из-за слабых подходов чавычи и мы должны сохранить среду обитания для того, чтобы запасы рыбы могли восстановиться, когда условия улучшатся. На первый взгляд, выпуск заводского лосося может выглядеть решением проблемы, но наиболее вероятно, что это только создаст новые проблемы.