Аналитики объяснили положение ДФО как потребителя рыбы (инфографика)
Как сообщалось ранее, за последние 5 лет заметнее всего выросли розничные продажи рыбной продукции в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Они удвоились с ₽5,1 млрд в 2018 году до ₽10 млрд в 2020 году, после чего до 2022 года зафиксировались на этом уровне. При этом на карте страны этот регион занимает лишь пятое место по продажам рыбы в рознице.
Вместе с тем именно ДФО лидирует в стране по объему потребления рыбы: в 2022 году этот показатель достиг 25 кг на человека — почти на процент больше, чем в 2021-м. При этом общий уровень потребления рыбы в стране в прошлом году снизился на 10%, до 19,2 кг.
Меньший объем розничных продаж рыбной продукции в ДФО — основном рыбодобывающем регионе — во многом обусловлен существенно меньшей численностью населения, отмечается в обзоре ВАРПЭ.
При том что ДФО является регионом с наиболее низкими розничными ценами в 2022 году (в 1,3–2 раза меньше по сравнению с ЦФО), средний «рыбный» чек на человека держится на уровне 1267 руб./чел., что является наиболее высоким показателем среди всех федеральных округов России. Причем лидерство по среднему чеку ДФО завоевал в 2020 году, когда он увеличился на 34%, до 1230 руб./чел., в сравнении с 2019 годом.
Необходимо также учитывать, что для жителей ДФО, помимо розницы, есть и другие каналы доступа к рыбной продукции, которые не учтены в статистике. Это, например, любительское рыболовство.
Напомним, объем российского розничного рынка рыбопродукции в 2022 году составил ₽115,1 млрд (речь идёт о сегменте сетевого ретейла). Это на 3% больше (или на ₽4 млрд), чем в 2018-м и на 1% меньше (или на ₽1 млрд), чем в 2021-м. Такие данные приведены в аналитическом обзоре.
Источник/инфографика: ВАРПЭ