Есть вещи опаснее аукционов
1 октября 2024 года президент ВАРПЭ Герман Зверев высказал позицию общероссийского объединения на заседании межведомственной рабочей группы по разработке законопроекта о рыболовных участках:
Главная цель принятого в 2023 году федерального закона о рыболовных участках состояла в следующем: исключить негативные социально-экономические последствия проведения аукционов на рыболовные участки.
Подготовленный в целях реализации закона подзаконный акт существенно меняет смысл закона.
Используя действующую нормативную базу, мы рассчитали, сколько денег пришлось бы уплатить предприятиям в случае проведения аукционов на рыболовные участки.
Около ₽100 млрд. Это много, но почти вдвое меньше, чем в соответствии с подзаконным актом, разработанным для исключения негативных последствий аукционов.
Аукционов нет, а масштаб негативных последствий получается вдвое больше
Такое искажение воли законодателя произошло по двум причинам.
Первая. Аукционный платеж — это свободное решение хозяйствующего субъекта, принимаемое с учетом реальной экономической ценности лота, прогнозируемой финансовой доходности и складывающейся конкуренции. Предлагаемый подзаконным актом платеж — это вмененный платеж, рассчитанный с грубыми методологическими ошибками. Это уже вторая причина.
При расчете среднегодовой выручки разработчик использовал данные об объеме вылова, а не данные об объеме произведенной продукции. Это привело к завышению показателя на 24%.
При расчете рентабельности разработчик использовал показатель рентабельности за предыдущий год, а не усредненный показатель за четыре года. Это привело к завышению показателя рентабельности вдвое.
В результате грубое искажение реальной экономики.
Грубое искажение реальной экономики всегда и везде приводит к провалу. Такой же провал ждет этот подзаконный акт. Главная его цель — собрать свыше ₽180 млрд — не будет достигнута.
Четыре месяца назад ВАРПЭ официально направила в Минсельхоз и Росрыболовство исследование. За минувшие четыре месяца методология исследования, статистическая основа, математическая модель и выводы никем не были опровергнуты или оспорены, поэтому снова напоминаю о рисках.
Реальная бюджетная эффективность предлагаемой платы за участки составит 35% от заявленного в подзаконном акте показателя, а негативные социально-экономические последствия обнулят и этот результат.
Источник: ВАРПЭ