Новые требования к краболовам предъявило правительство России (инфографика)
В открытом доступе появился проект постановления Правительства России, утверждающий требования к инвестиционным объектам, которые должны будут построить победители крабовых аукционов. Постановление № 1191 подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
ВАРПЭ детально изучила документ и подготовила инфографику, в которой отражены требования к каждому из трех типов объектов: судам-краболовам, малому и крупному логистическим комплексам.
Примечательно, что помимо ранее обсуждаемых требований к объектам список пополнился и одним новым. Речь о наличии технических средств аудио- и видеофиксации, обеспечивающих накопление, обработку и хранение информации в электронном виде о процессе добычи (вылова) крабов, об операциях взвешивания и измерения веса уловов крабов на судах-краболовах. Это означает, что все новые краболовы должны будут оснащаться видеонаблюдением.
Напомним, второй этап крабовых аукционов власти планируют запустить в этом году. В общей сложности будет продано 48% крабовых квот. В этом году будет разыграно 26 лотов для добычи краба на Дальнем Востоке (34,16% от общего объема), на следующий год запланированы торги на квоты добычи в Баренцевом море.
Ранее сообщалось, что суммарная начальная стоимость уже сформированных лотов на предстоящих крабовых аукционах составила около ₽339 млрд — почти втрое выше, чем было запланировано в 2019 году.
В рамках подготовки новых аукционов ранее Правительство России утвердило виды крабов по районам промысла для аукционов (распоряжение от 29 мая 2023 г. № 1403), перечень лотов и предусмотренные к ним инвестобъекты (распоряжение от 14 июня 2023 г. № 1575), порядок проведения торгов, включая примерную форму договора (постановление от 28 июня 2023 г. № 1060).
Ранее РБК Приморье писал, что правительство утвердило перечень объектов, которые можно строить в рамках инвестквот. Если ранее рыбаки могли инвестировать только в промысловые суда, то сейчас возможна постройка капитальных объектов на суше – крупных и малых логистических комплексов.
Пока правительство готовится ко второму этапу аукционов, победители первого не могут получить обещанную выплату из бюджета за уже построенные краболовы: на субсидию, компенсирующую 20% затрат на строительство судов, в бюджете не хватило денег. Компенсации не может добиться магаданская компания «Маг-Си», заказавшая краболовы «Омолон» и «Кедон» на хабаровской верфи.
Источник: ВАРПЭ