{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений
Новости компании Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Статус:

Российский рыбный рынок меняется

23 мая 09:28

В Совете Федераций 21 мая прошел круглый стол, посвященный развитию внутреннего рынка рыбной продукции. В обсуждении участвовали члены профильного комитета палаты регионов, представители Минсельхоза, регионов, бизнеса и экспертного сообщества.

Экономический анализ российского рыбного рынка представил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Основные тезисы выступления:

1️. Внутренний рынок — это система товарных потоков, ценовых координат и приемлемых для всех участников рынка уровней рентабельности.

Прежний рынок сформировался в 2008–2009 годах как ответ на мировую экономическую рецессию. Самые наглядные его характеристики — серьезный объем импортных поставок, устойчивый промысел основных промысловых объектов, рост доходов населения. Это обеспечивало высокую рентабельность всем участникам: добытчикам, переработчикам, логистам, оптовикам, рознице.

2️. Внутренний рынок развивался в условиях стабильной динамики экспорта и низкой инфляции, что делало его предсказуемым. Сейчас он меняется, и регулятор должен учитывать это при разработке предложений о его развитии.

Слом прежней модели в 2021 году — «минтаевый локдаун» в КНР. Прежде на внутреннем рынке работала эластичность спроса: снижение цены на 1 п.п. приводило к росту продаж на 2,4 п.п. Сегодня — растущая инфляция и кризис экспортных поставок. В прошлом году рыбаки добыли рекордные объемы горбуши. В первом квартале этого года увеличились поставки минтая на внутренний рынок. Снижения потребительских цен ни в первом, ни во втором случаях не произошло.

3️. Система товарных потоков, рентабельности и ценовых координат меняется.

Рентабельность рыбодобычи заметно хромает: прибыль снизилась и продолжает снижаться. Рост фискальной нагрузки + растущая закредитованность = снижение рентабельности. Возможность снижения отпускных цен за счет рентабельности отрасли исчезла.

4️. Точки роста — развитие логистики и расширение ассортимента.

  • Логистика — ключевой элемент. Архаичная логистика сковывает объем предложения и спроса на внутреннем рынке. Ретейл заинтересован в расширении закупок рыбы, но возникает вопрос с хранением большого объема продукции.
  • Продуктовая эволюция ускорится. Рыбный рынок состоит из многих сегментов и широкого ассортимента продукции. Нельзя ограничивать ассортимент. Программа инвестквот сейчас стимулирует производство на берегу ограниченного перечня продукции, нужно расширять его.

Внутренний рынок будет формироваться в новых макроэкономических условиях и в условиях серьёзных экспортных ограничений.

Источник/фото: ВАРПЭ