{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений
Новости компании Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), НКО
ИНН: 7717006150
Статус:
Статус:

Треть затрат рыбопромышленников — заработные платы и отчисления в соцфонды

2 ноября 10:18

При этом из-за кадрового голода эти расходы растут опережающими темпами.

Расходы на оплату труда, больничные, суточные и подъемные работникам, а также страховые платежи и взносы занимают до 30% в структуре затрат на производство и реализацию продукцию рыболовства. При этом с 2017 года они выросли минимум в два раза. Об этом свидетельствует исследование ВАРПЭ.

По данным Росстата, проанализированным ассоциацией, в 2022 году производственные затраты в секторе рыболовства составили ₽351 млрд. Из них ₽101,7 млрд — на заработную плату, меры соцподдержки, премии, отчисления в Пенсионный и Социальный фонды.

При этом за пятилетний период (с 2017 по 2022 год, более свежих данных в настоящий момент нет) эти расходы выросли в два раза.

Этот опережающий рост сохранился в 2023 и 2024 годах. Например, средняя зарплата на предприятиях рыболовства в январе—августе 2024 года выросла на 20%, до ₽168 тыс., по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. А отчисления по страховым взносам за этот же период увеличились почти на 60%, до ₽20 млрд. 

«Рыбопромышленники вынуждены участвовать в гонке зарплат, поскольку кадровый дефицит в отрасли чувствуется чуть ли не сильнее, чем в смежных секторах агропромышленного комплекса. Причина в том, что основные производственные мощности расположены в отдаленных районах, а сам труд рыбаков тяжелый и сопряжен с рисками. Отсюда и увеличение доли выплат и социальных платежей в структуре затрат предприятий рыболовства — считай, себестоимость производства рыбы и морепродуктов. При этом рыбаки сдерживают рост на свою продукцию на внутреннем рынке, жертвуют маржей, поскольку спрос на рыбу и морепродукты максимально зависим от цены на полках, а любое, даже незначительное повышение негативно влияет на число и частоту покупок», — прокомментировал президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Источник: ВАРПЭ