Новые возможности для российской рыбной отрасли
Развитие глубокой переработки рыбы в России позволило не только увеличить производство традиционных рыбных полуфабрикатов, таких как филе и фарш. Для российских рыбаков открылись возможности составить конкуренцию на ранее неосвоенных рынках.
Россия становится все заметнее на рынке сурими – сырья для крабовых палочек, имитации крабового мяса и морепродуктов. После долгого перерыва выпуск отечественного сурими был освоен в 2021 году и с тех пор постоянно растет.
Пионером на рынке другого продукта - клипфиска (на фото), традиционно производимого, в основном, Исландией и Норвегией, стал участник Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) – ГК «Норебо».
Для клипфиска треску обезглавливают, потрошат, очищают от хребтовых костей и разделывают на пласты (пласт-«бабочка»), затем направляют на засолку и сушку. Такой продукт выпускается на заводе в Мурманской области с 2020 года. В сутки завод может производить 50 тонн клипфиска. Предприятие обеспечивает работой порядка 400 человек.
Клипфиск в России производится наряду с другими отечественными продуктами глубокой переработки, выпускаемыми на заводах, построенных в рамках инвестиционных квот. Выпуск таких продуктов, как в море на борту, так и на береговых заводах, позволяет создавать при переработке добавочную стоимость в нашей стране, не отдавая ее за рубеж вместе с сырьем.
«Несмотря на то, что проект завода прошел отбор в рамках инвестквот и работает уже три года, клипфиск выпал из документов, определяющих механизмы оценки объемов продукции, выпускаемой по инвестквотам, – пояснил президент АСРФ Алексей Осинцев. – На это наша ассоциация обратила внимание регулятора. Важно, чтобы новый продукт не был упущен, и механизмы, стимулирующие выпуск отечественных полуфабрикатов, охватывали всю линейку продукции глубокой переработки».
Источник/фото: АСРФ