Судоремонт, модернизация, комплектующие (26 сентября 2023)
Реальные меры для сохранения и развития в России судоремонтного бизнеса начнут действовать уже в 2023 году – Минпромторг рассчитывает, что во второй половине года будут приняты поправки в Налоговый кодекс об обнулении НДС для судоремонтных предприятий при условии заключения инвестиционных соглашений с предприятием по модернизации производства.
Таким образом, правительство создает понятные правила игры именно для судоремонтного сегмента отечественной судостроительной отрасли.
Спрос на судоремонт и модернизацию флота высок, поэтому при решении системных вопросов, таких как обновление предприятий и налаживание бесперебойных поставок судового комплектующего оборудования (СКО), повысится доходность этого бизнеса.
Вместе с тем, в России активизировалось строительство плавучих доков, активно решается проблема импортозамещения СКО, налаживаются сервисы по его пусконаладке и программном обеспечении.
Запросы судостроения активизировали российскую промышленность: формируя спрос на продукцию для российского флота, создается новый рынок сбыта , который ранее традиционно был занят иностранными производителями. Российские предприятия уже начали выпускать новую номенклатуру СКО, и доля отечественных производителей неуклонно растет.
При этом сохраняется вопрос стоимости и сроков реализации судоремонтных контрактов. Остаются проблемы не равномерной загрузки отраслевых предприятий, сложности взаимодействия крупных или государственных заказчиков с небольшими судоремонтными заводами.
Эти актуальные для отрасли вопросы будут обсуждаться в ходе конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», которая состоится 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге (Отель Эмеральд, Суворовский пр., д.18). Пройдёт в преддверии выставки SEAFOOD EXPO RUSSIA.
Программа и трансляция ПЕРВОЙ конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие» здесь.
Подробности, программа здесь.