Эксперт назвал успешную бизнес-модель в сфере аквакультуры
Принципы успешной бизнес-модели в сфере аквакультуры назвал на онлайн-семинаре глава крестьянско-фермерского хозяйства «АкваФерма» Антон Алексеев, который работает в отрасли с 2017 года.
Фермер советует приобретать импортную икру, выращивать мальков и продавать их российским компаниям по производству рыбы.
«За последний год у меня есть как минимум три примера таких успешных проектов, когда хозяйство занимается только тем, что закупает форелевую икру, подращивает малька и затем продает его», – рассказал Алексеев. По его словам, окупить затраты на установку замкнутого водоснабжения можно уже через год после реализации проекта за счет быстрого оборота продукции. «Икра стоит два с лишним рубля, а посадочный материал уже можно продать по 15 рублей. С учетом затрат на выращивание финансовая модель все равно остается рентабельной», – добавил фермер.
По мнению бизнесмена, сегодня фермерские хозяйства заинтересованы в покупке посадочного материала, причем большая часть из них предпочитает покупать его у небольших хозяйств. До 90% всех хозяйств в сфере аквакультуры в России относятся к малым и микропредприятиям.
По мнению Алексеева, фермерское хозяйство может быть экономически успешным, если занимается полным циклом производства и реализацией своей продукции. «То, что должен совершить каждый фермер, – создать производство, переработку и продажу продукции конечному потребителю. Только это позволяет сделать малые формы хозяйствования рентабельными», – резюмировал фермер.