У крупнейшего в мире производителя лосося выросли расходы на борьбу с лососевой вошью
Крупнейший в мире производитель лосося Marine Harvest в III квартале 2015 г. увеличил расходы на борьбу с лососевой вошью по сравнению с началом года, следует из квартального отчета компании. Об этом сообщает Ведомости.
Если в январе – марте компания потратила на эти цели 99,4 млн шведских крон ($11,9 млн), то в июле – сентябре почти на 37% больше. В результате внеплановые расходы норвежской компании на борьбу с лососевой вошью по итогам III квартала 2015 г. составили 161 млн крон ($19,3 млн) против 92 млн крон ($11 млн) за аналогичный период предыдущего года.
Другой норвежский производитель лосося – Leroy Seafood в середине октября предупреждала, что снизит прибыль в III и IV кварталах 2015 г. из-за «дьявольской лососевой вши» и российского эмбарго, писал отраслевой Infrafish.com. Из-за угрозы распространения лососевой вши в Центральной Норвегии прибыль компании до уплаты процентов и налогов может составить 250 млн шведских крон ($30 млн) вместо 467 млн ($56 млн), планировавшихся ранее.
Лососевая вошь – основной риск для рыбохозяйства в Норвегии, сказано в отчете Marine Harvest, на борьбу с болезнью положены огромные усилия. В III квартале 2015 г. количество выращенной в Норвегии рыбы сократилось на 1,2% год к году до 273 900 т. Расходы рыбной отрасли этой страны на борьбу с лососевыми вшами составляют $400 млн, сообщает Infrafish.com.
Лососевая вошь – это рачок-паразит, он не опасен для человека, однако портит товарный вид рыбы, поэтому обычно ее списывают, рассказывал ранее «Ведомостям» представитель «Русской аквакультуры» (основные владельцы Глеб Франк и Максим Воробьев). Именно из-за нее компания получила убыток по итогам первого полугодия в 325,5 млн руб. Весной 2015 г. в акватории Баренцева моря, где «Русская аквакультура» разводит рыбу, случилось неожиданное нападение лососевой вши, которое и привело к гибели живой рыбы группы, объясняла компания в своем полугодовом отчете. Общий убыток от этого составил 343,7 млн руб. По словам представителя «Русской аквакультуры», рачок всегда присутствует в акваториях, но в определенные сезоны и при повышении температуры воды он активизируется и цепляется за рыбу. «Никто не мог завезти заболевание нам, как и мы не могли никого заразить им», – утверждает он. Представитель Россельхознадзора вчера не отвечал на звонки «Ведомостей».
При этом, как пишет в отчете Marine Harvest, с лососевыми вшами компания столкнулась не только в Норвегии – также повышенное количество этих рачков компания отмечает на других рынках, где она работает: в Ирландии, Чили и на Фарерских островах.