Усиление влияния: зачем миру нужна УЗВ
Очевидно, что нам нужно производить продукты питания в целом, и УЗВ — это путь и ответ в аквакультуре. Однако в нынешнем сценарии глобальных изменений и неопределенности трудно предсказать, как выживут производители рыбы со своими УЗВ.
Многие фермы закрываются из-за высоких эксплуатационных расходов, в основном из-за кормовых ингредиентов, цены на которые выросли втрое, а также из-за затрат на энергоснабжение в связи с сокращением предложения. Разве правительства не должны что-то предпринять? Не могли бы крупные энергетические игроки попытаться уменьшить свои выгоды за счет снижения цен на энергоносители?
Для них это может быть незначительной переменой, но для остальных из нас, смертных, огромной. Цены на энергоносители определяют направление развития отрасли. Многие проекты находятся в режиме ожидания, в то время как многие другие решили не продолжать, поскольку краткосрочное будущее совсем не выглядит радужным (я бы сказала, темным). Грустно видеть, что это происходит.
Учитывая текущую ситуацию в мире, я хотела бы объяснить, почему индустрия оборотных систем аквакультуры (УЗВ) так важна и почему мы все должны ее поддерживать — от инженеров и консультантов до производителей и потребителей; проходящий через политиков, правительства и крупных игроков.
Причина 1
Здоровье и благополучие животных вызывают у потребителей все большую озабоченность; не говоря уже о том, что количество веганов (и всех их производных) значительно увеличилось за последние несколько лет.
Хорошим примером является птицеводство, хотя то же самое происходит (или ставится под сомнение) в животноводстве и свиноводстве. Вопрос о количестве цыплят, которых держат в клетке, давно является предметом споров. Плотность посадки может иметь значение между счастливым и несчастным животным.
С другой стороны, мы ведем дебаты о том, как мы можем производить больше белка для нашего растущего нселения, когда доступная земля конечна и становится все дороже.
На мой взгляд, интенсивный способ производства (в разумных пределах) — это путь. Думаю, именно поэтому я являюсь стойким защитником индустрии УЗВ. Потому что, бесспорно, УЗВ является синонимом интенсивного. Тем не менее, само собой разумеется, уровень интенсивности должен соответствовать уровню, не ставя под угрозу благополучие рыбы. Это касается как проектирования систем, так и вопросов управления производством.
Причина 2
Индустрия аквакультуры является относительно новым способом животноводства. Поэтому с самого начала он тщательно контролировался и подвергался сомнению.
От прудов до садков, каналов с проточной водой и, в последнее время, внутренних резервуаров с циркулирующей водой — все это составляет общую картину того, где мы можем выращивать рыбу.
Я видела бассейны, в которых я едва могла видеть воду из-за количества рыбы на кубический метр. Знала ли эта ферма о благополучии рыб? Эти рыбки были счастливы? Трудно ответить на вопрос.
В июле этого года было опубликовано интересное исследование под названием "Поиск "золотой плотности зарыбления: баланс между благополучием рыбы и перспективами фермеров". Оказалось, что на основании отчетов 30 компаний из 12 разных стран и посещения более 50 ферм, где разводят 24 вида рыб, золотой плотности зарыбления не существует.
В этом исследовании в Frontiers in Veterinary Science авторы предложили небольшое руководство по методам управления, в котором особое внимание уделялось обширным проверкам качества воды и мониторингу для определения наиболее подходящих экологических стратегий для каждого производственного применения.
Я не сомневаюсь, что УЗВ является наиболее подходящей средой и технологией для мониторинга, позволяющей сразу увидеть соответствующие параметры. Однако необходимо отметить, что каждая УЗВ по-прежнему уникальна для своего контекста. Теория УЗВ всегда красива и кажется простой в применении, но это не так.
Двенадцать лет назад я непреднамеренно начала свою карьеру в аквакультуре. В то время моей страстью был винный сектор. Это все еще так, но я стала большим сторонником индустрии аквакультуры и технологии УЗВ. И я расширяю мир, чтобы рассказать людям об этом.
Я взяла на себя ответственность показать потребителям, что такое аквакультура и все, что с ней связано — от уменьшения нагрузки от океанов до создания большого разнообразия продуктов на рынке, от биобезопасной среды до внедрения экономики замкнутого цикла с (почти) нулевым потреблением. отходы производства.
Вы всегда будете слышать, как я произношу свой девиз: ферма — это путь, УЗВ — это технология.
Еда имеет решающее значение в нашей жизни; это топливо человека. Производство продуктов питания в большей степени основано на технологиях, чем когда-либо, и этот сектор нуждается в энергии в качестве топлива.
Если те, кто должен продвигать изменения, не делают этого, давайте сделаем это сами. Мы должны перевести оффшорную аквакультуру на производство на суше. Давайте избавимся от нашей зависимости от невозобновляемых источников энергии и создадим эффективные и устойчивые производства. Вот как мы можем бороться с ценами на энергоносители; как мы можем бороться с влиятельными посредниками.
Мадди Бадиола, доктор философии, премьер-министр, инженер РАН и соучредитель HTH Full Spectrum в Стране Басков, Испания. Ее опыт включает в себя энергосбережение, оценку жизненного цикла и глобальную оценку устойчивости RAS.
Фото: Atlantic Sapphiere