В Поморье планируют продолжить реконструкцию лососевого завода
Реконструкцию Солзенского производственно-экспериментального лососёвого завода в Архангельской области планируют продолжить, сообщили в пресс-службе администрации области по итогам рабочей встречи губернатора Александра Цыбульского с руководителем Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Ильей Шестаковым. На встрече обсуждалась модернизация портовых мощностей и рыбопромышленных предприятий региона.
"Мы частично уже направляли внебюджетные средства на ремонт этого завода. В этом году наша инвестиционная программа несколько сокращена, но мы эту работу продолжим. Надеюсь, что в следующем году ситуация с финансированием выровняется, и реконструкцию завода, которую мы вместе с вами наметили, сможем обеспечить", - приводит пресс-служба слова Шестакова.
Солзенский лососевый завод Шестаков посещал в 2022 году. Предприятие давно работает на территории региона, помогая восполнять популяцию семги и кумжи. Его инфраструктура значительно устарела. При поддержке Росрыболовства была проведена часть ремонтных работ. "По вашему поручению отремонтирована кровля, но хотелось, чтобы на этом работы не останавливались, поскольку это предприятие для области крайне важно", - цитирует пресс-служба Цыбульского.
Береговая инфраструктура
Цыбульский поднял вопрос, касающийся улучшения береговой инфраструктуры. Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота предусмотрено создание центров для обслуживания таких судов в Архангельской и Мурманской областях. Однако проектом распоряжения правительства России, которым утверждаются размер и количество предметов аукциона, планируется строительство лишь одного имущественного или логистического комплекса.
В этой связи глава региона предложил руководству Федерального агентства по рыболовству увеличить количество создаваемых логистических комплексов до двух за счет сокращения количества судов-краболовов, предусмотренных к строительству. "У нас сейчас достаточное количество новых судов строится либо уже находится на промысле. Вместе с тем одним из условий получения квот на добычу краба является развитие береговой инфраструктуры. Я знаю, что для всего Северного рыбохозяйственного бассейна предусмотрено создание лишь одного логистического комплекса. Архангельской области также хотелось бы развивать и увеличивать портовые мощности, поскольку для нашего региона это сейчас даже важнее, чем строительство новых рыболовных судов", - сказал на встрече губернатор, слова которого приводит пресс-служба.
Для развития рыбного порта необходимо строительство железнодорожной ветки, которая позволит существенно увеличить объемы перевалки грузов и улучшить работу порта. Глава Росрыболовства поддержал предложение Архангельской области по инвестиционным квотам на восстановление железной дороги. "Наше предложение именно в том, что в рамках нового закона по инвестквотам дать нам возможность не строить новые суда, поскольку, по нашим расчетам, на сегодня производительность тех судов, которые строятся, уже существенным образом даже превышает ту квоту, которая есть, а дать нам возможность построить лучше береговую инфраструктуру и, в первую очередь, нам для рыбного порта важно построить железную дорогу, которая раньше там была, но, к сожалению в 90-е годы она была разобрана и утеряна", - сказал журналистам Цыбульский.
Росрыболовство в этом вопросе также готово пойти навстречу правительству Архангельской области и подготовить необходимые поправки в нормативно-правовые акты. "Развитие рыбного порта, безусловно, мы поддержим. Мы нацелены на то, чтобы в рамках инвестиционных квот развивались объекты, связанные с рыбным хозяйством, поэтому здесь важно понять, на какие конкретно цели будут направлены средства. Если эти условия будут соблюдены, то мы готовы доработать постановление и учесть нюансы, которые есть в Архангельской области", - отметил Шестаков.