Зарыбление с воздуха
Рыбный дождь!
Программы США по воздушному зарыблению демонстрируют мужество и ноу-хау.
Вертолеты штата Нью-Йорк, используемые для авиаперевозок, являются частью объединенного авиационного подразделения, в обязанности которого входит перевозка губернатора штата.
Десять лет назад Тед Хэллоус, руководитель инкубатория в Камасе, штат Юта, впервые прикрепил камеру GoPro к днищу самолета, чтобы показать, как рыба льется дождем в озеро Юты внизу. С тех пор, как сказал один твиттер, эти видео стали «знаменитыми».
Миллионы просмотрели их в социальных сетях, пораженные новизной воздушного зарыбления и назвав эту работу «работой мечты». Но никто не ценит опыт профессионалов инкубатория штата Юта и им подобных в США больше, чем заядлые рыболовы, чье благоговение перед рыбалкой в отдаленных озерах и ручьях почти религиозно.
На протяжении десятилетий инкубатории оттачивали навыки обработки и доставки рыбы по воздуху на Аляске, Колорадо, Мэне, Миннесоте, Нью-Гемпшире, Нью-Йорке, Орегоне, Юте, Вермонте и Вайоминге. То, как рыба доставляется к месту назначения, зависит от региона. Операции техничны, эффективны, а иногда и очень рискованны. «Мы вернулись в аэропорт, а в шины застряли ветки деревьев, — говорит Халлоус.
Направление: штат Юта
Юта известна ловлей форели в высокогорных озерах. В северо-восточной части штата горы высотой более 13 500 футов могут похвастаться примерно 2000 озер. Страстных рыболовов на юге привлекает вершина высотой 11 000 футов с густыми лесами и видами на пустынную палитру Юты.
«Меня поражает, как много людей отправляются к этим озерам», которые могут находиться в 15 милях (24,1 км) от ближайшей дороги, — говорит Трэвис Диз, помощник начальника инкубатория Камас, входящего в Отделение ресурсов дикой природы штата Юта.
Мало того, что эти озера недоступны для транспортных средств, воздух настолько разрежен, что вертолеты не могут получить подъемную силу, необходимую им для эффективного и безопасного полета. А из-за скал и высоких деревьев, окружающих озера, самолеты должны держаться на высоте от 50 до 150 футов над водой.
«Для воздушного зарыбления пять или шесть разных рыбоводных заводов предоставляют разную рыбу, которая будет соответствовать потребностям разных районов в разное время года», — говорит Хэллоус. К ним относятся ручьевая форель, арктический хариус, тигровая форель, чешуя и золотая форель, если они доступны. Чтобы защитить местные виды, большая часть запасов триплоидна.
Воздушное зарыбление 400-450 озер по всему штату проводится ежегодно в конце июня, а затем снова в сентябре/октябре. Программа, начатая в 1956 году, финансируется почти исключительно за счет продажи лицензий на рыбную ловлю и в первую очередь предназначена для поддержки отдыха.
Подразделению ресурсов дикой природы принадлежат два самолета Cessna 185 Skywagon, одномоторных самолетов, которые ценятся за способность поднимать груз, превышающий собственный вес. Подобно кустарным самолетам, которые доставляют туристов в Арктику, эти самолеты могут перевозить до 10 000 мальков форели за раз.
«У нас есть собственные пилоты, которые умеют летать на малых высотах, что сопряжено с очень высоким риском», — говорит Хэллоус. «Они летают на высоте от 12 до 13 000 футов, где воздух разрежен. В самолете трудно получить подъемную силу и/или мощность, чтобы вырваться». Но у этих пилотов есть опыт работы в лесистой местности, опыления посевов и наблюдения за трубопроводами.
По оценкам Халлоуза, за свою 39-летнюю карьеру он совершил около 800 полетов. «Нам пришлось слить несколько резервуаров с водой, чтобы выбраться из мест, чтобы не врезаться в склоны холмов. Иногда это становится довольно увлекательно», — добавляет он.
Помимо того, что они видят с воздуха диких животных, таких как лоси, олени и горные львы, они также иногда видят людей. «Мы сбрасывали рыбу на поплавковые трубы посреди озер — покрывали их рыбой», — говорит Хэллоус.
Обращайтесь с осторожностью
Во время зарыбления в воздухе пилот маневрирует самолетом, а второй пилот выпускает мальков через дверцу люка. Рыба не пострадает, потому что от одного до трех дюймов она настолько мала, что воздух замедляет ее падение. Выживаемость, которую отдел дикой природы называет 95%, выше, чем у наземных методов зарыбления.
Но даже перед высадкой происходит много специальной обработки, начиная с погрузки рыбы на грузовики рано утром и заканчивая отъездом в аэропорт за 20 миль. За прошедшие годы команда оптимизировала операции по погрузке в самолет, в котором вместо заднего сиденья находится изготовленный на заказ бак с семью отсеками для хранения семи озер в каждой поездке.
Специалисты инкубатория сначала загружают воду в самолет и предварительно измеряют рыбу, чтобы свести к минимуму стресс. Они знают, сколько килограммов рыбы может комфортно существовать в небольших отсеках, и тщательно регулируют размер, чтобы сохранить их маленькими — менее трех дюймов — как для полета на самолете, так и для окончательного падения.
Рыб не кормят накануне, чтобы они не испражнялись в резервуаре и не повышали уровень аммиака. Поскольку они не усваивают пищу, они используют меньше кислорода. Кроме того, они голодны и активны, когда попадают в озера.
Hallows сохраняет воду для перевозки очень холодной, около 42 ° F (5,56 ° C), чтобы удерживать больше кислорода. Во время полета второй пилот также следит за работой диффузоров в баллонах, которые обеспечивают подачу кислорода и циркуляцию воздуха, производя крошечные пузырьки. «Каждое утро мы можем сделать от 50 до 60 озер, пока ветер не унесет нас», — говорит Хэллоус.
В Риме, штат Нью-Йорк
Поскольку самая высокая вершина среди 46 гор Адирондака составляет 5 344 фута, что скромно по западным стандартам, программа штата Нью-Йорк по воздушному зарыблению может использовать вертолеты. Фактически, это могут быть одни и те же транспортные средства, перевозящие губернатора по штату, который во многих местах является большим и сельским.
Как и в Юте, в Нью-Йорке, где ручьевая форель является государственной рыбой, с энтузиазмом пользуется воздушное зарыбление. Департамент охраны окружающей среды (DEC) по воздуху доставляет речную, коричневую и радужную форель, а также немного не имеющего выхода к морю лосося и круглого сига (находящегося под угрозой исчезновения в Нью-Йорке), по словам биолога-рыболова из Олбани Джима Дейли, который курирует 12 инкубаториев штата. одним из крупнейших является Rome Fish Hatchery, предприятие по выращиванию холодной воды в центральной части штата Нью-Йорк, которое производит львиную долю форели для воздушного зарыбления.
Весной годовиков отвозят на вертолетах на отдаленные участки рек и в более крупные пруды для промысла «положи и возьми». Осенью, когда самолеты также заключают контракты на зарыбление, мальков «около четырех дюймов» зарыбляют для «посадить, вырастить и взять». Большинство из них представляют собой гибриды Temiscamie, помесь домашней ручьевой форели и дикой канадской разновидности, которые лучше выживают в более кислых водах Адирондака.
Понтоны - это особенность вертолетов, используемых DEC. Если много рыбы собирается в большое озеро или пруд, лоцман сядет на воду. Но для небольшого количества зарыбление делается от 15 до 20 футов.
Аэрация в вертолете представляет собой аэратор с физической мешалкой, который взбивает воду, смешивая с ней кислород. В самолете используется кислород.
Хотя вертолеты дороже, их грузоподъемность примерно на 50% больше, чем у самолетов. Зарыбление в самолете «требует немного больше времени для небольшого количества рыбы», — говорит управляющий римского инкубатория Стив Грабовски. Поскольку вертолеты могут зависать ближе к воде, выживаемость рыб также выше. Согласно отчету PBS за 2020 год, инкубатории Миннесоты перешли с 85% выживаемости при использовании самолетов до 100% после внедрения вертолетов.
DEC опубликовала на YouTube видео, на котором показано, что происходит внутри вертолета. Посередине вдоль каждой стороны расположены два длинных узких резервуара. Между ними сидит профессионал инкубатория и забрасывает рыбу сетями в желоб для финальной стадии доставки.
Отступая назад, Грабовски говорит: «Логистика огромна». Ветеран инкубатория с 24-летним стажем разработал систему, которая эффективно отображает полет вертолета среди прудов с графиком того, какой вес должен быть зарыблен в каждый из них. Сети, помеченные фунтом, являются ключевыми. «Это быстрее и лучше для рыбы. Кроме того, меньше времени, меньше денег», — говорит Грабовски. Неудивительно, что он изучал электротехнику, а в колледже специализировался на водных науках.
И Дейли, и Грабовски подчеркивают важность установления хороших взаимоотношений с пилотами и персоналом, которые должны быть гибкими во время сезона зарыбления, когда погодные и механические проблемы могут вызвать задержки. «Это может быть тяжело. Люди прибывают туда в 5 утра, чтобы загрузить грузовики и отправиться в зону посадки. Затем все отменяется, и все возвращается в инкубаторий с грузовиками, полными рыбы», — говорит Дейли.
Но в хорошие дни, когда они ждут вертолета, чтобы завершить доставку, у Грабовски есть футбольный мяч или фрисби, чтобы разбрасывать их. Известно, что он покупал мороженое для команды на обратном пути в инкубаторий. Руководители инкубатория никогда не должны сбрасывать со счетов мотивацию и обучение персонала. Грабовски упоминает, что в этом году у него четыре новых сотрудника.
Для таких операций, как воздушное зарыбление, где нет достаточного спроса на оборудование для массового производства, руководству также может потребоваться изобретательность в адаптации сетей, резервуаров и другого оборудования. «Мы придумываем лучший способ и строим его», — говорит Грабовски.
Документирование — это лучшая практика в корпоративном мире, но Грабовски применяет ее в своей работе. Каждый год он регистрирует рыбу в каждом водоеме, последовательность маршрутов зарыбления и специальные заметки, например, когда пилот сообщает о заросших деревьях на реке, которые потребуют обходных путей. «Это облегчает жизнь мне, пилотам и, если кому-то придется взять на себя управление», — говорит он.
Грабовски написал книгу об охоте на оленей в Адирондаке, но похоже, что он мог бы написать и об управлении инкубаторием.