«Мурманский морской рыбный порт» возобновил деятельность с рефконтейнерами
Учитывая невероятную скорость изменений в современном мире, понимание о необходимости диверсификации деятельности и, как следствие, расширение спектра предлагаемых услуг возникло еще несколько лет назад при утверждении инвестиционной программы АО "ММРП".
В ответ на увеличивающийся спрос рыбопромышленников на перевалку рыбопродукции в контейнерах, одним из важных нововведений было приобретение техники и выделение необходимых складских площадей для работы с контейнерами. Сегодняшняя реальность показывает, что использование подобных средств транспортировки продолжает набирать обороты и рыбная отрасль не стала исключением. К слову, этот способ активно используется в логистике по Северному морскому пути.
Например, пару дней назад, портовики закончили работы по загрузке краба в рефконтейнеры, способные сохранять необходимую температуру для очень требовательного к условиям своего хранения морского деликатеса. Уже в ближайшем будущем они будут отправлены на Дальний Восток. Транспортировку 48 рефконтейнеров, вмещающих порядка 864 тонн, будет осуществлять атомный лихтеровоз «Севморпуть». Это судно станет первым в истории, отправившимся из Мурманска с заполненными рыбопродукцией рефконтейнерами на борту.
Отметим, что краб прибыл в Мурманск на транспортнике «Антея» - «Орионе», разгрузка которого проходила непосредственно в «Мурманском морском рыбном порту».
Данный способ перевалки позволяет существенно уменьшить вероятность деформации продукта во время транспортировки. Отличие от привычного паллетированного способа - объемы продукции. Вместо 400-450 кг у обычного паллета, 1 контейнер вмещает сразу 25 тонн. Для работы с ними порт заранее приобрел специальную погрузочную технику, в числе которой современный ричстакер «Кальмар», являющийся лидером на рынке в данном сегменте.
Примечательно, что помимо погрузочно-разгрузочных работ, порт предоставляет своим заказчикам специально выделенные и предназначенные для проведения подобных операций складские площади, подключение к электросетям, услуги докеров и средств механизации, что позволяет реализовывать поставленные задачи комплексно. Методичная подготовка к реализации данного способа перевалки на основе собственной инвестиционной программы позволила не только решить текущую задачу по перевалке груза компании "Антей" для целей СМП, но и продолжать сотрудничество в этом направлении с компаниями Норебо и СЗРК.
В целом, мощность контейнерного терминала АО "ММРП" будет увеличиваться под нужды рынка.
Так, по словам заместителя генерального директора ООО «Антей» по флоту Сергея Балябо в процессе погрузо-разгрузочных работ серьезных трудностей не возникло. В целом работе перегрузочного комплекса «Мурманского морского рыбного порта» он поставил оценку «хорошо». А также дал обратную связь, что можно было бы улучшить для более продуктивной работы, например, увеличение количества докеров и портальных кранов, привлеченных к работе на одном причале, увеличение площади контейнерной площадки для упрощения сортировки пустых и заполненных контейнеров и самое главное упрощение, а в следствии ускорение работы пропускной системы.
«Во время работ грузовладельцы столкнулись с проблемой острой нехватки рефконтейнеров, причем не только в Мурманске. Что же касается нашей работы, то мы с ней справились без нареканий, качественно и в срок. Если объемы будут увеличиваться, то мы к этому готовы на все 100%, необходимая техника имеется», - комментирует начальник перегрузочного комплекса АО «Мурманский морской рыбный порт» Эдуард Малашенков.
Обращает на себя внимание тот факт, что лихтеровоз "Севморпуть", на который были погружены контейнеры располагался в терминале торгового порта Мурманска, ввиду невозможности принятия судов подобного класса в рыбном терминале. Вопрос о модернизации причалов в рамках договора концессии неоднократно обсуждался руководством рыбного порта на совещаниях в правительстве и профильных министерствах, но вынуждены констатировать, что государственная инфраструктура в виде гидротехнических сооружений не готова к современной перевалке рыбопродукции для целей СМП и более того, продолжает ветшать. А местные чиновники вообще принимают "адресные программы" не зная потенциала и мощности рыбного терминала собственной области. Контейнерный терминал создан и работает в ММРП с 2020 года, об этом инициаторы адресной программы узнали только после встречи с представителями порта, хотя расстояние от зданий Правительства МО до второго грузового района 2,4 км, но преодолеть его до утверждения программы не удалось.