«Норебо» может получить четыре недостроенных траулера вместе с квотами на вылов рыбы
«Норебо» может получить четыре недостроенных траулера вместе с квотами на вылов рыбы, но для этого потребуется внести изменения в действующее законодательство.
"Ведомости" пишут, что рыбопромышленная компания "Мурмансельдь-2" Юрия Задворного ведет переговоры с холдингом Виталия Орлова о передаче ему четырех траулеров проекта 03095 – "Андромеда", "Кастор", "Альхена" и "Поллукс". Они строятся на норебовской же верфи "Отрадное" (бышв. "Пелла СК"). Все четыре судна были заказаны в далеком 2017-м в рамках квот под киль и должны были выйти на промысел в 2020-м.
"Мурмансельдь-2", будучи небольшой рыболовецкой компанией, больше не может тянуть этот проект, поэтому ей оптимально было бы отказаться от него, учитывая, что стоимость достройки растет с каждым годом. В этом году "Норебо" уже предлагала суда другим рыбопромышленным компаниям по €45–52 млн за штуку, хотя изначально они стоили по €40 млн. Но в итоге решила оставить их себе.
Есть также информация, что "Норебо" вместе с Росрыболовством прорабатывает возможность передачи в т.ч. и рыболовных квот, которые были выданы под строительство этих траулеров. Однако юристы предупреждают, что сегодня переоформить договор "квот под киль" на нового инвестора нельзя. Передать инвестквоты можно, только передав новым владельцам акции или доли юридических лиц, с которыми было заключено инвестсоглашение. Покупать "Мурмансельдь-2" "Норебо", понятное дело, не собирается.
В экспертной группе Veta говорят, что переход квот станет возможен, если внести изменения в ст. 33.7 ФЗ о рыболовстве и исключить из перечня оснований для расторжения договора о закреплении инвестквоты положение об отчуждении судна. Продавят изменение закона норебовские лоббисты или нет, увидим в ближайшее время. В любом случае, сами суда, по словам ряда источников, уже начали переходить в собственность холдинга.
Источник: Рыбхоз