«Pacific Andes» отрицает приобретение судна для промысла российского минтая
Как сообщалось ранее, китайская группа «PacificAndes» купила и переоборудовала судно длиной 140 м в плавбазу для того, чтобы в 2012 году начать переработку российского минтая в сурими и производство филе.
По полученной «Intrafish» информации, компания подписала двухлетний договор на продажу сурими в Японию через посредника - компанию «MaruhaNichiro» («Маруха Ничиро»). Однако сама компания отрицает участие в сделке. На вопросы корреспондента «Intrafish» представители «PacificAndes» сообщили, что компания не является собственником судна, и они впервые слышат о данном проекте. Представители компании опровергли слухи о причастности к проекту еще до соответствующей публикации «Intrafish» в декабре прошлого года, однако «Intrafish» склонна полагать, что информация достоверна.
Как сообщают источники, судно носит название «Виктория», ранее оно принадлежало японской компании «NipponSuisanKaisha» («Nissui») и называлось «MiyadzimaMaru».
«Pacific Andes» предположительно совершила покупку судна в этом году и затем полностью его модернизировала в г. Кингдао, Китай, установив оборудование для производства сурими, филе и рыбы б/г. Первые новости о проекте стали известны в ноябре на отраслевой выставке в Кингдао.
Согласно официальной информации проект находится еще в стадии реализации, но как сообщают источники, близкие к «Pacific Andes», первая партия продукции будет выпущена уже в январе следующего года одновременно с началом сезона промысла минтая на Дальнем Востоке.
Построенное в 1996 году судно «Виктория» ранее находилось в собственности холдинга «Дальморепродукт» и осуществляло промысел в южной части Тихого океана под флагом Белиза. На данный момент нет информации о непосредственном собственнике судна и о предполагаемых районах промысла. Однако, как стало известно «Intrafish», судно будет выходить в море под российским флагом. По имеющимся данным в период с 2009 года по ноябрь 2011 судно было зарегистрировано в Белизе, а затем собственники сделали заявку на его удаление из регистра по причине того, что «судно будет работать под флагом России». Об этом сообщил представитель Международного торгового морского регистра Белиза.
Согласно Российскому морскому регистру собственником судна является компания «ThroneHoldings», базирующаяся в Гонконге. Указанные контактные телефоны компании совпадают с телефонами для взаимодействия с инвесторами холдинга «Pacific Andes».
Как сообщил «Intrafish» Алексей Буглак, исполнительный директор Ассоциации добытчиков минтая, судно должно работать под российским флагом и принадлежать российскому судовладельцу для того, чтобы иметь возможность добывать или перерабатывать минтай, так как Россия запрещает иностранным судам осуществлять любые операции - добычу, переработку и заморозку рыбы в своей исключительной экономической зоне.