«Прибрежникам» грозят штрафы на десятки миллионов
Закон о прибрежном лове подписан Президентом РФ, на днях он должен вступить в силу. Но до этого момента действует старое законодательство. Пограничная служба направила составленные по старым нормам на «прибрежников» протоколы в суд. Рыбаков обвиняют в «незаконной обработке рыбы на борту».
Как сообщалось ранее, Мурманский траловый флот и компания Союза НПО Вариант 2 июля получили уведомление о том, что протоколы о разделке рыбы на борту судов отправлены в суд. Эти протоколы начали поступать с ноября 2020 года, тогда прибрежный промысел почти встал, что привело и к проблемам с сырьем на перерабатывающих предприятиях.
Окончательно вопрос удалось решить на правительственной комиссии под председательством заместителя председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко.
Тогда было принято окончательное решение о необходимости внести изменения в отраслевое законодательство.
Но по двум компаниям всё же были возбуждены административные дела. Теперь пограничники требуют признать административное правонарушение по ст. 8.17 КоАП РФ.
Мурманскому траловому флоту грозит штраф в размере порядка 15,6 – 23,4 миллиона рублей, а для капитана судна – 7,8 миллиона рублей, хотя вся рыба была доставлена в Мурманск в охлаждённом виде для переработки на берегу.
Для НПО Вариант суммы штрафов составят 3 млн рублей – для капитана, и втрое больше – для судовладельца, сообщает Союз рыбопромышленников Севера.
Руководство Мурманского тралового флота обратилось к губернатору с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации:
«Складывается очень напряженная обстановка. Если вспомнить, сколько актов с замечаниями было составлено в отношении судов, а в прибрежке работает 9 компаний Союза, страшно представить, во что это выльется для компаний, - комментирует генеральный директор НО «СРПС» Константин Древетняк, - получается, рыбакам предстоит работать под страхом риска».
Ранее примерно тоже самое говорил глава Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев, оценивая закон о прибрежном лове: «Если мы хотим сохранить и преумножить количество прибрежников, нам нужно сделать всё, чтобы они спокойно могли работать».