{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

"Ультра Фиш", "Балтийский берег" и ГК "Русское море" третью неделю сражаются с Северо–Западной оперативной таможней

Из–за конфликта между таможней и крупными импортерами рыбы заблокированы поставки через порт Петербурга. Пострадавшие компании, среди которых есть и структуры Геннадия Тимченко, добились отстранения от должности руководства оперативной таможни. Об этом сообщает Деловой Петербург.

Крупные российские импортеры рыбы — "Ультра Фиш", "Балтийский берег" и ГК "Русское море" третью неделю сражаются с Северо–Западной оперативной таможней, которая блокирует поставки их продукции через порт Санкт–Петербурга. Грузы простаивают на Балтийской таможне, через которую проходит до 80% рыбного импорта, из–за дополнительных проверок. Каждый день простоя несет импортерам свыше 300 тыс. рублей убытков. Общая сумма ущерба уже исчисляется миллионами рублей. Из–за претензий бизнесменов начальник оперативно–разыскного отдела Северо–Западной оперативной таможни (СЗОТ входит в структуру Балтийской таможни) Александр Егерев будет отстранен от должности. Таможенник в свою очередь обвинил федеральное руководство в том, что оно идет на поводу у коммерческих структур — за ГК "Русское море" стоят брат губернатора Подмосковья Андрея Воробьева Максим Воробьев и давний деловой партнер президента РФ Владимира Путина Геннадий Тимченко.

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка, в которую входят импортеры рыбы, направила письмо на имя главы таможенной службы Андрея Бельянинова, сообщив, что СЗОТ необоснованно задерживает импорт рыбы, хотя компании–импортеры входят в зеленый коридор, который создавался для ускорения таможенного контроля. Ассоциация уже готовит обращения в администрацию президента России,правительство, Транспортную прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу.

В ассоциации отмечают, что основания для задержки груза вызывают удивление.

"Например, таможенникам понадобились дополнительные разъяснения, чтобы отличить мороженую тушку рыбы от рыбного филе. Также основанием для проверки стали подозрения, что вместо товарного лосося импортеры ввозят дикий лосось, который не вылавливается в промышленном объеме в Норвегии. Более того, в качестве образцов для экспертизы было изъято 50 кг дорогостоящей рыбы", — говорится в обращении ассоциации.

В пострадавших компаниях подсчитывают убытки и готовят иски в суд. Гендиректор ООО "Ультра Фиш" Алексей Кузин говорит, что у компании с 29 апреля по 4 мая простаивал корабль с 220 т продукции, за неделю до этого еще один корабль с 200 т простаивал 3 дня. Во второй половине апреля 5 дней простаивали пять контейнеров на 125 т.

"Балтийская таможня заподозрила нас в том, что в одном случае вместо рыбы у нас провозится филе, а в другом — везем незадекларированный груз. Перевешивали продукцию 5 дней, но излишков или подмены так и не обнаружили. Мы понесли значительные издержки. Простой машины стоит 7 тыс. рублей в сутки, а нам на 420 т нужно 20 машин. Цена простоя контейнера — около 14 тыс. рублей в сутки", — объясняет он.

У ГК "Русское море" задержали 125 т охлажденного лосося и форели. Рыба стояла 2 дня, сократился срок ее годности. Елена Лаврентьева, директор юридического департамента компании, отмечает, что работа отрасли дестабилизирована. "Учитывая, что мы находимся в зеленом коридоре, никаких проблем раньше не было. С чем это связано, мы не понимаем, и пока наши обращения на таможню остались без ответа", — говорит она.

В ГК "Балтийский берег" рассказали, что у них задержали два контейнера морской капусты естественной сушки весом более 50 т, заподозрив, что это не капуста, а консервы из лосося. При этом один контейнер досматривали 2 суток, второй — 4 суток. "Мы посчитаем сумму убытков, но формально на СЗОТ ничего не нарушают. Хотя убедиться, что это капуста, а не лосось, можно гораздо быстрее", — говорят в компании.

В ГК "Меридиан" отметили, что по требованию СЗОТ происходит перевешивание 550 т замороженной норвежской сельди. "Вместо выгрузки, растаможки и отправки на склады груз простаивает в порту. Порт потом нам выставит счет за услуги по хранению и лишние погрузочно–разгрузочные работы, — говорят в компании. — Это дешевый товар, который идет на переработку, и любые дополнительные затраты негативно сказываются на себестоимости производства".

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>