«Русское море» стало «Русской аквакультурой»
С 18 февраля ОАО «Группа компаний «Русское море» Максима Воробьева и Глеба Франка, крупный отечественный производитель форели и атлантического лосося, прекращает существование. Теперь компания будет называться публичным акционерным обществом «Русская аквакультура». Об этом говорится в официальном сообщении компании, имеющемся в распоряжении «Ведомостей».
Переименование связано, прежде всего, со стратегией компании, направленной на органический рост в секторе аквакультуры (промышленное производство рыбы. — «Ведомости») и — в долгосрочной перспективе — на создание вертикально интегрированного холдинга в этом секторе, поясняется в сообщении.
Два года назад, в январе 2013 г., компания продала белорусской «Санта-Бремор» рыбоперерабатывающий завод в подмосковном Ногинске вместе с брендом «Русское море» за $52 млн. Таким образом, она отказалась от работы с брендированной готовой продукцией.
После продажи бизнеса часто возникала путаница и неразбериха, рассказывает «Ведомостям» гендиректор «Русской аквакультуры» Дмитрий Дангауэр: «Сложно было объяснить, что к продукции на полках магазинов с синим логотипом “Русское море” мы больше не имеем никакого отношения».
Хотя лицензионное соглашение с «Санта-Бремор» на использование сочетания «Русское море» в названии действует до 2018 г., было принято решение, не дожидаясь истечения срока, отобразить новую стратегию развития компании и на этом уровне, отметил Дангауэр.
Уже завершены юридические процедуры, связанные с переименованием компании, общий процесс ребрендинга будет окончен к июлю 2015 г., отмечается в сообщении. Название дистрибуторского подразделения останется прежним — ЗАО «Русская рыбная компания».
До 2020 г. «Русская аквакультура» намерена инвестировать в развитие 10-13 млрд руб., говорит ее гендиректор. В том числе компания рассматривает вопрос строительства завода по выращиванию мальков, чтобы еще больше снизить зависимость от импорта, а вместе с этим — валютные и политические риски.