{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

«Рыба и точка»: разработана торговая марка для формата дискаунтеров

12 мая 2023 17:16

В то время, как Роспатент одобрил регистрацию товарного знака «Грустно и точка» для агентства ритуальных услуг «Ритуал.Рус», входящего в группу Ritual.ru, красноярский производитель рыбной продукции и морепродуктов ООО Авангард с сентября 2022 года пытается зарегистрировать торговую марку «Рыба и точка».

А.Ходенков, директор ООО Авангард:

Мы разработали ТМ для формата дискаунтеров. Это преимущественно наиболее востребованные SKU - пресервы из рыбы и морепродуктов: кальмар, сельдь (филе, филе-кусочки), икра и т.д. Марка изначально разрабатывалась как «народная», рассчитанная на широкий сегмент потребителей. В начале года мы экспонировали продукцию и на выставку Продэкспо 2023.

Техническое название «Рыба и точка» нами придумано задолго до названия сети фаст-фуда. И как-то само собой сложилось, что мы приняли решение регистрировать именно торговый знак «Рыба и точка» в прошлом году. Для нас он уже прижился.

Предварительно мы получили отказ. Он основан на том, что наша ТМ носит созвучное название с названием сети фастфуда «Вкусно и точка», хотя, мы работаем в разных категориях и регистрируем также в разных. Несколько «и точек», насколько известно, было зарегистрировано ранее. Сейчас нашим подрядчиком, патентным агентством «Ярпатентъ» отправлен повторный запрос с подробным обоснованием, почему мы не нарушаем интересов владельца ТМ «Вкусно и точка».

Андреева Н., маркетолог ООО Авангард:

Если мы говорим о схожести торговых знаков с т.з. потребителя, то первое, на что мы обращаем внимание, это все-таки визуальная составляющая – знак, цветовая гамма, шрифты. И лишь после – само название и его восприятие на слух. Если мы сравним торговый знак «Вкусно и точка» и «Рыба и точка», то мы не найдем схожести совсем. Это принципиальный момент, учтенный при разработке ТМ и серии продукции. Если бы мы хотели добиться схожести, то логичнее прибегнуть к копированию именно визуальной составляющей – цвета, айдентика. Тем более, если учесть основной канал продаж - торговые сети, где первая продажа всегда осуществляется за счет привлекательности упаковки и грамотного мерчендайзинга. Сначала продает упаковка, повторная же продажа всегда совершается, если содержимое упаковки соответствует ожиданию потребителя по вкусовым качествам.

«Ярпатентъ», патентный поверенный РФ Дойна Я.:

Роспатент ранее зарегистрировал серию товарных знаков со словами «Точка», «В точке», «И точка». Также существуют зарегистрированные товарные знаки «Полезно и точка», «Еда и точка» для продуктов питания. Нашему клиенту в процессе регистрации знака «РЫБА И ТОЧКА» пришел предварительный отказ. И самое интересное в этой истории то, что сходным знаком оказался бренд «Вкусно – и точка». Не понятно, почему именно его посчитал эксперт сходным.

Нами уже составлен аргументированный ответ на 12 листах и отправлен эксперту. Мы изложили свои доводы в пользу регистрации товарного знака «РЫБА И ТОЧКА».

Предварительный отказ от Роспатента – обычная практика. У компании есть полгода, чтобы оспорить решение. Первый аргумент, который приводит Роспатент, – товарный знак «Вкусно – и точка» имеет широкую известность. Хотя, согласно открытым источникам, открытие первых ресторанов под наименованием «Вкусно – и точка» произошло в июне 2022 года, всего за три месяца до подачи нашего заявления. Мы указываем на то, что срок в три месяца не является длительным использованием обозначения.

Второй момент: мы считаем, что бренд «РЫБА И ТОЧКА» не является сходным с товарным знаком «Вкусно – и точка». И также приводим доводы с точки зрения фонетики и семантики.

Подобные примеры в нашей работе – ежедневная практика. Так, при регистрации названия ресторана «Хозяин тайги» Роспатент противопоставил фильм с таким же названием.

Роспатент согласился с тем, что фильм не является особо ценным объектом культурного наследия и в настоящее время не так широко известен. В итоге товарный знак «Хозяин тайги» был зарегистрирован.

При регистрации названия «Байкальские росы» нам отказали из-за существования озера Байкал. Однако нам удалось получить решение о регистрации товарного знака. Мы привели примеры о том, что Байкал – это не только самое глубокое озеро на земле, расположенное на границе Иркутской области и Республики Бурятия, но и речка, протекающая в 64 км от краевого центра города Красноярска, а также поселок, расположенный в Енисейском районе Красноярского края.

Примеров из практики очень много. Это наша работа – найти аргументы и доказательства, а затем грамотно их изложить и отправить эксперту в установленный законом срок.

Мы настроены оптимистично и ожидаем, что Роспатент согласится с нашими доводами, а товарный знак «РЫБА И ТОЧКА» будет зарегистрирован!

Источник: пресс-релиз ООО Авангард

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>