«Санта Бремор» приобретет ЗАО «Русское море» через Этреко-Сервис
«Санта Бремор» приобретет ЗАО «Русское море» через свою дочернюю структуру ООО «Этреко-Сервис», при этом фактический покупатель станет лидером сегмента пресервов, и вторым игроком в рейтинге производителей крабовых палочек на постсоветском пространстве. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Ведомости.
Как ранее говорилось в официальном сообщении ГК Русское море, Совет директоров ОАО «Группа компаний «Русское море» 12 декабря одобрил заключение предварительного договора купли-продажи акций ЗАО «Русское море» с ООО «Этреко-сервис». Тем временем, по данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Этреко-сервис» является белорусско-германское совместное предприятие ООО «Санта Бремор». Совладелец «Санта Бремор» Александр Мошенский подтвердил «Ведомостям» факт сделки. Закрыта она, по его словам, может быть в течение двух месяцев.
Синергия
Главным активом ЗАО «Русское море» является завод по производству пресервов из рыбы и морепродуктов в Ногинске (производственная мощность предприятия — 35000 т продукции в год, основной бренд — «Русское море»). Основной специализацией завода является производство продуктов из охлажденной норвежской семги и форели, а также икры лососевых рыб. Помимо завода «Санта Бремор» получит обязательства ЗАО и его товарные знаки.«У нас есть предварительный договор купли-продажи, сейчас мы начинаем due diligence», — говорит Мошенский. «Русское море» сообщало, что сумма сделки может составить $52 млн. Мошенский это не комментирует.
«Для нас эта покупка закономерна: “Санта Бремор” и “Русское море” производят разную продукцию, мы сильны в сельди и икре мойвы, они — в лососевых, после завершения сделки будет логичная синергия», — объясняет Мошенский.«К тому же мы покупаем не только бренд, но и рецептуру, которая отличается от нашей», — добавляет он.
Деликатесы и красная икра
По данным ACNielsen,«Русское море» в 2011 г. занимало 29,3% российского рынка деликатесной рыбы и 17,4% — красной икры. В продажах завода на деликатесную рыбу (семгу и форель) приходилось 55%, на красную икру — 18%, на пресервы из сельди — 16%, на икру мойвы — 3%. Долю «Санта Бремор» на российском рынке Мошенский не называет. Объединенная компания станет лидером на постсоветском пространстве в категориях«лососевые», «икра», «спред» и «пресервы» и займет второе место по производству крабовых палочек, утверждает он.