«Санта-Бремор» расширяет производственные мощности
Совместное белорусско-германское предприятие зарегистрировано в 1998 году. Все, что есть на территории 17 гектаров, построено с нуля. Правда, 13 лет назад и представить было невозможно, что сельдь, икра мойвы станут солидной экспортной составляющей региона, а «Санта Бремор» - первооткрывателем новых технологий.
- Это уже совсем другое «Санта Бремор», не то, презентацию которого вы видели, - улыбается директор совместного предприятия Сергей Недбайлов. - Строить и совершенствоваться мы продолжаем до сих пор. Один из новейших корпусов - по производству сельди - введен в эксплуатацию в минувшем году.
Компания первой на постсоветском пространстве организовала производство пресервов «Матиас». Но до прошлого года их выпускали в другом здании, где основная часть производственных операций выполнялась вручную.
- Мы создали новые схемы и принципы работы с сельдью, и теперь в Западной Европе нет аналогов нашему производству. Новый завод оснащен европейским оборудованием, изготовленным по индивидуальным заказам, - продолжает Сергей Недбайлов.
В июне современное производство показали Александру Лукашенко. Прошло менее полугода, и многие планы, о которых генеральный директор Александр Мошенский рассказывал Президенту, успешно реализуются. В частности, по развитию логистики вне Беларуси.
Предприятие теперь уже всерьез нацелено на экспорт. Основной рынок сбыта - рыбная Россия! Сельдь из Бреста продается от Москвы до самого Дальнего Востока. Хорошо идут продажи в Украине и Молдове. Налажены поставки в США, Израиль, Канаду, Новую Зеландию, Ливан, Германию, Латвию, на Кипр.
Сергей Недбайлов делится планами:
- Для любого предприятия важно правильное хранение товаров, особенно если они скоропортящиеся. В Беларуси мы в числе первых начали создавать собственную логистическую систему: закупили соответствующий транспорт, поддерживающий различные температурные режимы. Отслеживаем прохождение товара от цеха до полок магазинов и строим собственные логистические комплексы. Сегодня они есть во всех наших областных центрах, в Молдове. В минувшем году в Украине запущен комплекс. А в феврале в Москве откроется центр, площадь которого - 20 тысяч квадратных метров.
- А на рынке Евросоюза получается работать?
- Да, успели познакомить со своей продукцией потребителей Германии, Голландии, стран Балтии, Чехии. Наша задача - дать возможность покупателю выбрать. Пусть он сравнивает.
Главная задача резидентов СЭЗ - работа на экспорт, поэтому, без преувеличения, «Санта Бремор» - пример реализованного потенциала свободных экономических зон. Риск заняться рыбой в далеком от моря Бресте оправдал себя: брэнд «Санта Бремор» сегодня занимает первую строчку рейтинга «БелБренд 2011 - ТОП-100 белорусских брендов». К сведению, агентство MPP Consulting (Украина) оценило брэнд «Санта Бремор» в 72,5 миллиона долларов.