«СберМаркет» и сервис доставки продуктов принесли «Сберу» серьезные убытки
Потери «Сбера» от экосистемы выросли почти вчетверо, а наибольшие потери принес сегмент электронной коммерции, следует из отчета банка по МСФО.
В 3,9 раз вырос убыток «Сбера» от экосистемы во II квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убыток экосистемы за первое полугодие 2021 года вырос к аналогичному периоду 2020 года в 2,7 раза — до 19,2 млрд руб.
При этом, сегмент электронной коммерции экосистемы (в него входят «СберМаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет») понес наибольшие потери – 12,2 млрд руб. до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа (EBITDA) в первом полугодии 2021 года.
На втором месте по убыткам оказалось направление FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Ситимобил» и 2ГИС), которое «Сбер» развивает в рамках совместного предприятия с Mail.ru Group. FoodTech&Mobility принесло компании 5,3 млрд рублей убытка.
На третьем месте по убыткам в 2,7 млрд рублей оказался сегмент развлечений, в который входят онлайн-кинотеатр Okko и музыкальный сервис «Сберзвук».
В свою очередь, выручка экосистемы «Сбера» во II квартале выросла в 2,5 раза, до 41,1 млрд рублей, в первом полугодии 2021 года — втрое, до 74,7 млрд рублей.
Ранее «Сбер» сообщил о том, что столичные магазины переходят на платежи по QR-коду.
Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.