«Севгазсервис» сорвал учения в рыбном порту Мурманска
Новый арендатор причалов мешает бороться с возможными разливами нефти.
Мурманский морской рыбный порт всегда занимался обеспечением рыбопромыслового флота топливом: в эру паровых котлов – углём (отсюда и название одной из площадок предприятия –Угольная база), позже – нефтепродуктами. Естественно, при перевалке таких грузов необходимо соблюдать и требования безопасности, в частности, быть готовым к аварийным ситуациям. Раз в пять лет каждое предприятие, работающее в этой сфере, обязано утверждать в соответствующих инстанциях план ЛАРН (предупреждение и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов). Согласно постановлению Минтранса РФ №161 от 24.04.2017, этому утверждению должны предшествовать тренировочные учения, проводимые под надзором специальной Комиссии.
- Росморрефлот назначил комиссию по оценке тренировочных учений в акватории ММРП. Во главе комиссии – заместитель капитана морского порта Мурманск Сергеей Ферапонтов, - рассказывает ведущий специалист по делам ГО и ЧС Мурманского морского рыбного порта Владимир Сироткин. – В учениях должны были участвовать ООО «Скадар», представившее для этой цели танкер «Систраум», профессиональное аварийно-спасательное формирование ООО «ЭкоСервис», предоставившее судно-бонопостановщик и моторный катер, аварийные бригады котельной и нефтеперевалочного комплекса ММРП. На мероприятие были приглашены представители ГУ МЧС России по Мурманской области, Росприроднадзора и Ространснадзора.
Местом проведения учений был выбран причал №44 в Южном районе порта, где установлен принадлежащий порту манифольд (нефтегазовое оборудование). Однако накануне учений ООО «СевГазСервис» отказало «Скадару» в постановке танкера!
Дело в том, что этот причал, как и несколько других, расположенных в Южном районе, ФГУП «Нацрыбресурс» в ноябре 2018 года сдал в аренду ООО «СевГазСервис» и «Мурманскому складскому терминалу». Это решение федерального предприятия уже тогда вызвало сомнения у портовиков и представителей рыбной отрасли. Например, в договоре аренды не было оговорено сохранение рыбной специализации причалов. Как следствие, арендаторы стали препятствовать работе АО «ММРП», мешая постановке рыбопромысловых судов на выгрузку к холодильникам порта. А сейчас очередь дошла и до срыва учений!
Мотивы действий ООО «СевГазСервиса» неясны. Можно предположить, что в планах арендатора переключить на себя перевалку нефти на суда. Но соответствующее нефтегазовое оборудование, установленное на причале, принадлежит рыбному порту и является неотъемлемой частью оборудования котельной ММРП. Установка аналогичного оборудования арендатором невозможна без соответствующей экологической экспертизы, согласования проекта в различных инстанциях и проведения таких же учений. Путь, как известно, долгий и непростой.
Но независимо от планов арендатора, его нынешние действия фактически препятствуют рыбному порту в решении вопросов безопасности на морском терминале. С такими игрищами и до беды недалеко!
Особенно если учесть, что разгрузка танкеров у 44-го причала – это запасной канал доставки топлива для котельной порта, который продолжает добросовестно отапливать один из жилых микрорайонов Мурманска.
Источник: ММРП