«Витязь-Авто» отсудила у Росрыболовства инвестквоты
Суд обязал Федеральное агентство по рыболовству распределить инвестиционные квоты на 2019 год, удовлетворив требование ООО «Витязь-Авто».
Инвестиционные квоты – «кусок» в 20 процентов, отрезанный от общей ресурсной базы российского рыболовства. Государство обещало вернуть эту долю рыбацким компаниям – но только тем, кто согласится вложить деньги в строительство судов и береговых заводов. Однако отмечены случаи, когда оно не сдерживает обещаний перед инвесторами, которые выполнили свои обязательства. Так произошло с ООО «Витязь-Авто».
В 2018 году эта камчатская компания ввела в строй рыбоперерабатывающий завод, построенный в рамках программы инвестквот. Регистрация имущественных прав состоялась в сентябре того же года. Компания сразу уведомила ответственные федеральные органы исполнительной власти о вводе в эксплуатацию объекта инвестиций.
Но выездная проверка на прием завода была организована только через полтора месяца, а заседание комиссии «по контролю за исполнением проектов» было проведено в Минпромторге через 2 месяца после уведомления.
К тому времени Федеральное агентство по рыболовству уже провело работу по определению и утверждению общего допустимого улова на 2019 год, в котором отсутствовал резерв на инвестиционные квоты. В результате компания осталась без обещанных ресурсов.
ООО «Витязь-Авто» обратилось в Арбитражный суд Москвы, требуя признать незаконным бездействие ФАР. Суд посчитал это требование обоснованным.
Цитируем решение суда от 22 мая (дело № А40-33234/19-120-273):
«Обязать Федеральное агентство по рыболовству устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем издания акта об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели на 2019 год в течение месяца со дня вступления решения в законную силу».
У ФАР остается возможность обжаловать это решение в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.