Возвращение угря в Россию и в ассортимент Defa group
Чего ожидать в новом сезоне 2021? Как формируется цена на угорь и какие сезонные изменения влияют на поставки рыбы в Россию? Для ответа на эти вопросы мы консолидировали информацию от крупнейших производителей угря в Китае и собрали мнение экспертов Defa group.
Предыстория
Угорь – это продукция аквакультуры, 80% его мирового производства сосредоточено в Китае. В декабре 2019 года угорь вместе с другими аквакультурными позициями из Китая были запрещены на ввоз в Россию. Такой своеобразный «локдаун» продолжался до лета 2020 года. В июле прошлого года были открыты несколько заводов и возобновились первые поставки угря.
Из-за переизбытка предложений цены на угорь были очень выгодными, но так продолжалось недолго – уже в сентябре стоимость возросла. Это связано с тем, что в Японии в августе проходит праздник угря. Поскольку именно Япония является основным потребителем угря, то в этот период спрос параллельно с ценой на данную рыбу идет стремительно вверх.
Дополнительно к этому в ноябре-декабре 2020 выросла стоимость фрахта (грузоперевозки) и это также подстегнуло повышение цен.
Прогноз на новый сезон
Еще одним фактором, влияющим на цену угря, является урожайность.
В декабре китайские производители закупают мальков, высаживают их – и в марте происходит первый вылов. В этот период становится понятно, сколько рыбы ждать в новом сезоне и сколько она будет стоить. Таким образом, основные тренды в ценообразовании устанавливаются в марте на весь год.
«Если говорить о сезоне 2021 – то в настоящее время китайские производители довольны своим первым выловом. Сегодня цена ниже, чем была в декабре. Однако стоимость фрахты осталась на прежнем уровне и к негативным факторам добавился еще один – изменилось соотношение юаня к доллару. Мы прогнозируем незначительный рост цены и затем ее стабилизацию до лета 2021», - даёт свой прогноз менеджер по закупкам Defa group Ляйсан Фагалова.
Угорь от Defa group
Defa group более года не занималась импортом угря – мы находились в поисках надежного поставщика, который соответствовал бы нашим требованиям к качеству и регулярности поставок. На сегодняшний день мы определились с заводом и имеем достаточное обеспечение угрём премиального качества (как самого филе, так и соуса) и получаем его регулярно.
Мы предлагаем 2 основных размерных ряда, как в виде проложки, так и в индивидуальной упаковке. Технический уровень соуса в индивидуальной упаковке соблюдается строго и составляет 5%. Шеф повара отмечают качественные и вкусовые свойства нашего продукта, за счёт равномерной двойной прожарки и аутентичного соуса унаги.
Одним из инструментов снижения себестоимости готовых блюд является замена угря более дешевым сырьем - «кларием» (клариевый сом), который внешне похож на угря. Defa group занимает в этом вопросе принципиальную позицию – мы продаем качественный угорь и не используем кларий.
«Самое главное, чтобы продукт был достойного уровня, размер рыбы был указан честно, процент соуса соответствовал заявленному, а сам соус был качественным.
Отдельного внимания заслуживают вопросы маркировки. К сожалению, на российском рынке маркировка продукта не всегда соответствуют реальному размеру угря. Но Defa group строго контролируем этот процесс, вес и маркировка реальные и честные. Дополнительно к этому, и это наше ноу-хау, мы планируем маркировать на заводе каждое филе в индивидуальной упаковке и уже летом 2021 года получим первую партию такого угря», - дополняет Георгий Гуминский, руководитель направления HoReCa.