Рыболовное судно «Си Хантер» вернулось из Кореи и готово к рыбному промыслу (видео)
Колымский траулер «Си Хантер» вернулся из Кореи. Там специалисты подготовили судно к вылову летнего минтая в прибрежной зоне Охотского моря. У рыбаков есть полтора месяца для того, чтобы добыть 5 тысяч тонн рыбы.
Несколько дней назад рыболовное судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании «Си Хантер» вернулось из Пусана — города в Корее. Там специалисты произвели плановое обслуживание траулера. По возвращению в порт, членов экипажа поблагодарили за работу и отметили медалями и благодарственными письмами. Рыбакам предстоит выйти в море для вылова минтая.
«Промысловый год у нас не первый и не последний. В принципе, достаточно сложный, в плане погодных метеоусловий. С каждым годом погодные метеоусловия становятся как-то посложнее. И штормовые очень сильно достают и ледовая обстановка. Ну и в этом году были сложности с поставкой в Китай. Все, наверное, знаете какие были ограничения по коронавирусу. Ну а так минтай отработали. В апреле месяце закончили добычу минтая, которую начали с первого января и пошли ремонтироваться во Владивосток, потом в Корею — Пусан», — рассказал заместитель руководителя «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Сергей Гусев.
«Си Хантер» — это траулерное рыболовное судно стоимостью семь миллионов евро. Его трал способен за один раз достать из моря более 60 тонн морепродуктов, а оборудование позволяет прямо на борту разделать, упаковать и заморозить улов.
Все системы выведены на капитанский мостик. Тут капитан тралового рыболовного судна контролирует всё: от погоды до количества выловленной рыбы.
Так, например, с помощью эхолота — так называется гидролокатор, можно определить наличие и количество рыбы, находящейся поблизости. В случае отказа одного из приборов, его заменит другой, ведь каждое устройство, на этом судне дублируется.
«Выдвигаешься в точку, начинаешь искать, смотришь приборчики — есть рыба, нет рыбы. Бежишь дальше, если нету. Прописал, поставил трал. Дальше датчики наполнения на трале. Сработали — значит есть. Выборка, слив улова, обработка, продукция в трюм, забился трюм и приехали сюда на сдачу», — рассказал капитан рыболовного траулера «Си Хантер» Игорь Платонов.
В Китае для Тихоокеанской рыбопромышленной компании построили еще один корабль под названием «Атка», его осталось только доставить. Он уникален тем, что имеет на борту, помимо простой заморозки морепродуктов, рассольную — позволяющую морозить в отрицательном заряде соли и воздушную. А через несколько лет будет достроен один из самых современных рыболовных судов «Магадан». Он заменит нынешний флот.
«Современнейшее судно, которое тоже разработано нашими специалистами вместе с лучшими специалистами из Норвегии, Исландии — «Магадан» мы его назвали. Это судно, которое будет работать на промысле минтая и сельди на приёмке лосося — 450 тонн в сутки, порядка 115 человек экипаж. Суперсовременное судно. Все полностью электроника, все новейшее, что есть сегодня в мире в области рыболовства мы попытались в это судно вставить. Надеемся, что в 2023 году это судно тоже придет к нам, потому что турки строят быстро, в отличии от российских верфей. Надеемся, что в 2023-2024 году оно пополнит ряды нашей компании судов и выйдет на промысел», — сказал руководитель «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Михаил Котов.
Уже через пару дней 45 членов экипажа отправятся в море за 60 миль для того, чтобы успеть до 1 сентября выловить 5 тысяч тонн минтая. Часть улова останется в Магадане, а часть отправится на прилавки других регионов. После этого начнется вылов сельди, который в этом году обещает быть не менее удачным.