66 лет АО «Находкинскому морскому рыбному порту»
История порта начинается 11 декабря 1950 года, именно в этот день Приказом Министерства рыбной промышленности Рыбный порт Находки был зачислен в число действующих портов.
В 1951 году в порт поступил первый груз, а в декабре этого же года подошел первый пароход – «Луначарский».
В 1952 году в порт стала поступать техника, был смонтирован портальный кран №1, введены в строй хозяйственный и четвертый причалы. Построен склад генеральных грузов. А к середине года до станции Рыбники была протянута железнодорожная ветка. Вагоны в порт подавались по железной дороге со станции Тихоокеанской – через судоремонтный завод.
В 1960 году Рыбный порт Находки был переименован в Находкинский морской рыбный порт.
В конце 60-х годов порт первым освоил работу по методу выставочных путей. Кроме перегрузки рыбопродукции порт пропускал через себя множество снабженческих грузов, в том числе соли.
В 1967 году порт достиг своей проектной мощности. На семи его причалах работало более 200 единиц подъемно-транспортного оборудования, в том числе 25 портальных кранов, 34 автопогрузчика, 90 электрокаров и электропогрузчиков, два тепловоза. Портофлот располагал 19 судами и катерами.
К 1975 году стоимость основных фондов порта выросла до 50 миллионов рублей. Грузооборот достиг миллиона тонн, что превысило его проектную мощность на 18%.
В 1988 году начался процесс реорганизации, порт и «Дальрыбсбыт» стали единой организацией. В 1992 году произошла приватизация, было получено свидетельство о регистрации АО «Находкинский рыбный порт» с уставным капиталом 135 миллионов рублей.
Исторически порт создавался для перевалки рыбопродукции, продуктов питания и материально-технического снабжения флота, но для дальнейшего развития порта и его конкурентоспособности было необходимо перерабатывать не только рыбопродукцию, но и различные технические грузы: лес, металл, асбест, хлопок и т.д. В связи с этим было принято решение о техническом переоснащении порта из узкоспециализированного в универсальный. В 2004 году Общество было переименовано в АО «Находкинский морской рыбный порт».
В 2006 году была принята программа технической реконструкции и модернизации порта, в рамках которой снесли крытые склады, построили контейнерные площадки, частично модернизировали причалы. В 2011 году приобрели дополнительную перегрузочную технику: мобильный кран LIEBHERR грузоподъемностью 104 тонны и три ричстакера Kalmar. В 2010-2012 гг. была проведена полная реконструкция северной части порта для работы с контейнерами.
Сегодня Находкинский морской рыбный порт является одним из важнейших транспортных узлов на юге Дальнего Востока.