X5 реализует в Ульяновской области проект по предоставлению адресной социальной помощи на базе электронных карт
X5 Retail Group, одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний, объявляет о заключении Соглашения о намерениях с правительством Ульяновской области. Документ подписали Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и директор по работе с государственными органами власти Х5 Retail Group Станислав Наумов.
Соглашение предусматривает взаимодействие в реализации программы по предоставлению помощи для социально незащищенных граждан в рамках проекта «Социальная карта жителя Ульяновской области». В частности, стороны договорились разработать и внедрить в регионе электронные карты для оплаты продуктов питания в магазинах «Пятерочка». Всего на территории Ульяновской области работает более 90 универсамов торговой сети. Успешному запуску проекта «Социальная карта жителя Ульяновской области» будет способствовать экспертиза и опыт X5, полученные при реализации аналогичного социального проекта в Москве.
Проект по предоставлению помощи в виде электронных социальных сертификатов пенсионерам и многодетным семьям Правительство Москвы запустило в октябре 2013 года. Х5 стала первым ритейлером, который стал принимать социальные сертификаты в своих торговых сетях. В 2016 году с помощью социальных сертификатов 250 тысяч москвичей оплатили 480 тыс. покупок на сумму более 260 млн руб. Для получения социального сертификата необходимо подать заявление в Департамент труда и соцзащиты населения Москвы. В случае положительного решения о выдаче соцсертификата на 1000 р., информация о нем появится на «Социальной карте москвича». Для оплаты товара* социальным сертификатом кассир считывает информацию о нем, просканировав карту на кассе.
Московские электронные социальные сертификаты не имеют аналогов в России и являются выгодной и удобной альтернативой продовольственным наборам - традиционной форме продовольственной помощи населению. Пользуясь соцсертификатами, жители столицы могут выбрать, когда и какие продукты приобрести с помощью социальных дотаций. По данным ВЦИОМ, большинство россиян положительно относятся к инициативе по замене выдачи продуктовых наборов на электронные социальные сертификаты.