Южморрыбфлот покупает судно дочерней компании Pacific Andes
Приморская компания Южморрыбфлот (ГК "Доброфлот") планирует купить судно, принадлежащее China Fishery Group - дочерней фирме обанкротившейся компании Pacific Andes. По информации отраслевого портала Undercurrent News, назначенный судом конкурсный управляющий активами China Fishery Group Вильям Брандт обратился в суд за разрешением на продажу российской компании Южморрыбфлот за $4 млн судна Liafjord, принадлежащего China Fishery.
В настоящее время Liafjord находится в Перу. Это судно, построенное в 1997 году в Норвегии, является одним из пяти, составляющих т.н. «непрофильные активы» Pacific Andes International Holdings (PAIH), компании-учредителя China Fishery Group. Судно принадлежит Sustainable Fishing Resources, которая является дочерней компанией China Fishery Group и осуществляет промысел пелагических рыб, в отличии от основного флота компании, который занимается добычей анчоуса для производства рыбной муки и рыбьего жира. Сделка по покупке компанией Южморрыбфлот судна Liafjord должна быть санкционирована судьей Джеймсом Гэррити. Срок подачи в суд возражений против продажи судна истекает 10 августа.
Вслед за объявлением о банкротстве в июне 2006 года в Нью-Йорке, компания PAIH объявила свой план реструктуризации, который включал продажу непрофильных активов, хотя этот термин так и не был официально определен. Брандт начал процесс продажи принадлежащих Sustainable Fishing Resources судов после своего назначения в ноябре 2016 года на должность конкурсного управляющего, вызванного тем, что ряд кредиторов заявили о своем недоверии семье Ng (которая на тот момент управляла PAIH). Вырученные от продажи деньги будут направлены на частичное погашение $1,5-миллиардного долга Pacific Andes International Holdings.
Первым в марте был продан Pacific Voyager, траулер, за $4 млн компании, аффилированной с британской Andrew Marr. Также ожидают продажи Enterprise, Pacific Hunter и Pacific Champion – все три судна предназначены для добычи пелагических видов рыб. Все еще остается непроданным Daminzaihao, крупнейшее в мире судно-рефрижератор, ранее известное как Лафайет. Как отметил судовой брокер Atlantic Shipping T. Корсагер, судно Daminzaihao за три месяца пока не привлекло никакого внимания со стороны покупателей и может даже быть утилизировано, если не найдется фирма, желающая его приобрести.
Кроме того, Брандт обратился в суд с просьбой разрешить продажу основных активов China Fishery Group, занятых в производстве рыбной муки и рыбьего жира, которые в 2015 году оценивались в $1.6 млрд. Как заявил Брандт в суде, им уже определены 65 потенциальных покупателей, с которыми проведены предварительные переговоры.
Источник: Дальневосточный центр региональных исследований