ГК "ДОБРОФЛОТ": рабочая атмосфера экипажа транспортного рефрижератора "Гармония" | ВИДЕО
Транспортный рефрижератор «Гармония» (ГК "ДОБРОФЛОТ") завершил вторую экспедицию в Северном Ледовитом океане. Главная судоходная транспортная артерия Арктики проходит через семь морей и все северные порты России. Путь сложный. По нему судно «Доброфлота» перевезло около 3000 тонн свежей дальневосточной рыбы до Архангельска, осуществило встречную загрузку и 10 октября отдало якорь у родных берегов.
Съемочная группа канала Life погрузилась в рабочую атмосферу экипажа транспортного рефрижератора "Гармония" (ГК "ДОБРОФЛОТ") и провела три недели в арктических морях.
- Зима близко. Как мы прошли Северный Морской Путь: Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Часть 4
Северный морской путь (СМП) — это кратчайший маршрут, по которому можно доставить рыбу с Дальнего Востока в центральные регионы страны, при этом сократив расходы на транспортировку примерно на 20 процентов.
Впервые «Гармония» покорила Северный морской путь в 2015 году. Перед началом второй своей экспедиции была проделана большая работа. Судно готовилось на берегу, были задействованы службы персонала, снабжения, логистики, безопасности.
18 июля «Гармония» вышла из порта Южная Лифляндия в Большом Камне. Экипаж работал по приведению судна в порядок и на переходе до первой погрузки. Все справились, и капитан объявил о готовности к совершению рейса в высоких широтах.
По сравнению с первым рейсом фактически ничего не изменилось, только лед встретил немного дальше по ходу движения. В тяжелой ледовой обстановке движению помогал ледокол «Ямал». На прохождение сурового участка потребовалось полтора дня.
Об особенностях работы в северных морях рассказал капитан транспортного рефрижератора «Гармония» Владимир Петрович Слизов:
«При текущем техническом состоянии наших судов длительные периоды подготовки не нужны. Силами экипажа мы судно подготовили, и в этом нет ничего героического. Разница между обычным рейсом, например в Охотское море, и рейсом по СМП в том, что его необходимо признать автономным плаванием. По берегам семи морей нет спасательных станций, ремонтных предприятий, населенных пунктов. Экипаж должен быть готов к любым вызовам технического характера, погодным условиям и преодолевать их самостоятельно».
Итоги второй экспедиции «Гармонии» по СМП
Продолжительность экспедиции — 84 дня.
Экипаж — 24 человека.
Проделан путь в 12 655 миль. Это фактически кругосветное путешествие по широте города Большой Камень.
Перевезли 5870 тонн свежей рыбы. Из них около 3000 тонн красных пород отличной рыбы выгружено в Архангельске, остальное приходится на обратный рейс и загрузку в Беринговом море с плавзавода «Капитан Ефремов».
Сейчас моряки отправляются на отдых. Сплоченный экипаж настроен на дальнейшую совместную и продуктивную работу.