«Поларис» отправится за моряками в регионы
Камчатская рыболовецкая компания «Поларис» с начала 2018 года планирует запустит программу подготовки кадров для отрасли. Под крылом предприятия ребята из разных уголков страны получат морские специальности и придут на смену старшим товарищам.
ООО «Поларис» – молодая компания. Она была создана в 2010 году, но за семь лет вошла в число крупнейших и наиболее известных предприятий рыбной отрасли. Сегодня «Поларис» обеспечивает рабочими местами более 300 моряков. Его флот насчитывает 7 судов, которые ведут ярусный, траловый и ловушечный промысел: «Анастасия», «Финвал», «Регул», «Мыс Чупрова», «Авача» и «Арктик Лидер». В ближайшие дни этот список пополнит недавно приобретенный «Батиаль» с кошельковым орудием промысла.
Один из секретов успеха «Полариса» – грамотная стратегия планирования бизнеса на несколько лет вперед. Она позволяет видеть будущие проблемы и заранее искать их решение. Одна из таких проблем – кадры.
К сожалению, камчатские ребята, будучи абитуриентами, неохотно выбирают море делом жизни. Даже выпускники местных морских училищ и вузов не стремятся на суда, а опытных профессионалов в регионе осталось не так много. Они нередко требуют завышенную зарплату, так как спрос моряков на рынке труда Дальнего Востока большой. Камчатские специалисты готовы идти в рейс только за очень высокое вознаграждение, которое порой сложно потянуть даже крупному предприятию.
«Самые востребованные морские профессии в организации – это помощники капитанов по радиоэлектронике, электромеханики, старшие механики и тралмастеры с опытом работы на разных орудиях лова. Причем нехватка перечисленных специалистов наблюдается не только в нашей компании, но и по всему Дальневосточному округу в сфере рыбодобывающей промышленности», – говорит Владимир Латынцев, генеральный директор ООО «Поларис».
Эту проблему пока удается решать за счет приезжих специалистов.
«Мы сотрудничаем с кадровыми агентствами всех регионов страны. В основном это Челябинская, Калининградская, Тюменская области, Крым, Санкт-Петербург и, конечно же, Приморский край, – рассказывает Владимир Николаевич. – Например, за последний год мы привлекли около шести специалистов из Крыма – это молодые моряки с небольшим опытом работы. Есть даже ребята, которые еще учатся на последнем курсе университета. Мы с радостью даем им возможность получить первый опыт.
Кроме того, в наш край очень хотят попасть работать матросами люди из Башкирии и Татарстана, и компания уже имеет положительный опыт такого сотрудничества. В целом за последние два года было привлечено около 80 человек из перечисленных регионов. Многие работают с нами уже на протяжении пяти лет и очень довольны предоставленными условиями на флоте и уровнем заработной платы».
Однако не все приезжие могут похвастать высоким профессионализмом и трудолюбием, поэтому в ООО «Поларис» считают, что надо искать и другие пути. Например, своими силами растить новую смену. В компании разрабатывается программа по заключению договоров с вузами нашего края для привлечения на Камчатку молодых людей из других регионов России, желающих получить морские профессии.
«Программу будем только запускать, но под нашим патронажем уже пять студентов поступило на бюджетные места. На 2018 год запланирован крупный тур по городам России с посещением отдаленных поселков, в котором представители организации презентуют программу по привлечению студентов. Расскажем ребятам о возможностях и преимуществах, которые получит молодой человек в случае выбора профессии моряка. Немаловажно, что выпускник вуза будет обеспечен рабочим местом в компании», – рассказывает Владимир Латынцев.
Политика ООО «Поларис» нацелена на постоянное усовершенствование технических, профессиональных и управленческих возможностей в сфере рыболовства. 2017 год выдался знаменательным для предприятия. Теперь оно входит в управляющую компанию «Дальневосточный рыбак», объединившую в альянс несколько компаний Дальнего Востока.
«Мы полагаем, что такое решение скажется положительно на развитии региона в целом, ведь это и свыше 2 000 рабочих мест и рост производства. Надеемся, что условия на наших судах и грамотное руководство приведут к возрождению профессии моряка, ранее ассоциировавшейся с мужественностью и романтизмом, – и она вновь обретет свою значимость и престиж среди молодежи», – говорит генеральный директор предприятия.