Со стапеля завода «Янтарь» в Калининграде будет спущен первый траулер-сейнер для камчатских рыбаков
Со стапеля «Буревестник» в Калининграде будет спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатских рыбаков. Торжественная церемония спуска судна состоится 17 ноября в 11.00 на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». В мероприятии примет участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Контракт на строительство трёх современных траулеров-сейнеров подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Два других траулера, «Ударник» и «Командор», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всех судов заказчику должна состояться в 2018 году.
В мероприятии примут участие представители Рыболовецкого колхоза имени Ленина, Skipskompetanse AS, Объединённой судостроительной корпорации, ПСЗ «Янтарь», органов власти Камчатского края и Калининградской области.
Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» предназначен для добычи кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Строительство корпуса судна завершено, после спуска на воду начнется монтаж оборудования.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW). Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Новое многофункциональное судно приспособлено для промысла в непростых дальневосточных условиях.
Рыболовецкий колхоз им. Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Сейчас флот предприятия насчитывает 14 судов, 5 – крупнотоннажных и 9 – среднетоннажных.
Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока и Российской Федерации в целом. Для их решения в обновленном законе о рыболовстве, принятом в июле 2016 года, заложены меры господдержки строительства новых рыбопромысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить около 40-50% мощностей рыбопромыслового флота.
Источник: Росрыболовство.