Быть инвестором на Дальнем Востоке выгодно
16 заявок на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток поступили на рассмотрение в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» на минувшей неделе. Потенциальными инвесторами были заявлены проекты на сумму более 43,8 миллиардов рублей.
Так, ООО «Ангар» в ТОР «Камчатка» на территории, занятой промышленными и торговыми предприятиями, намерено построить здание хранения площадью 650 кв. м, оснастить его стеллажами, системой безопасности, удобными подъездными путями и оказывать сторонним организациям складские услуги.
С проектом строительства завода по выращиванию молоди гребешка на острове Русский в районе мыса Ахлёстышева выступило ООО «Нерей».
Еще один потенциальный инвестор озаботился отсутствием во Владивостоке специального места для продажи свежей морепродукции и решил заняться строительством специализированного городского рыбного рынка.
«Все портовые мощности по выгрузке уловов на сегодняшний день являются удалёнными, - поясняет генеральный директор ООО «ФАР ЛАЙН ДВ» Игорь Улейский. - На суше отсутствует необходимое количество промышленных холодильных мощностей. В части основной составляющей работы рыбных ритейлеров является оперативная, дешевая выгрузка с одновременным оформлением ветеринарных документов».
Для реализации проекта потребуется возвести здание комплекса площадью 8 700 кв. м, где будут расположены рыбные рынки, магазины, рестораны и кафе с летними террасами, офисные помещения, а также оборудовать парковку на 200 машиномест.
Организовать компанию для оказания услуг по обеспечению транспортной безопасности на объектах морской и речной транспортной инфраструктуры на территории Дальневосточного региона решило ООО «Дальневосточная транспортная безопасность».
ООО «Альбатрос» выступило инициатором создания во Владивостоке комплекса погрузо-разгрузочного терминала и складского хранения, оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию маломерных судов и лодок, а также по организации спортивной рыбалки и обучению дайвингу.
Организацией грузовых перевозок в bulk-контейнерах планирует заняться ООО «Навигатор СпецТранс».
Для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий ООО «Морской порт «Суходол» рассчитывает построить на дальневосточном побережье России новый специализированный порт.
ООО «Сервис-Интегратор Сахалин» намерено заняться реализацией проекта: «Свободный порт Владивосток на территории Сахалинской области (город Углегорск)».
В течение февраля на рассмотрение в АО «КРДВ» поступило 45 заявок на ведение инвестиционной деятельности в СПВ на сумму более 49,5 млрд рублей и планами создать около 2 300 новых рабочих мест.
«Быть инвестором на Дальнем Востоке выгодно. Любой инвестор может получить необходимую административную поддержку и официальный статус участника госпрограммы. Мы готовы разработать для проекта индивидуальную «дорожную карту» по мерам административной поддержки, решать конкретные проблемы, помогать в успешной реализации проекта», – считает Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
В общей сложности на сегодняшний день на рассмотрении в АО «КРДВ» находятся 96 заявок от желающих получить статус резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. Общий объем инвестиций в заявленные проекты превышает 59,6 млрд рублей, планируется создание около 5 300 новых рабочих мест.