Строительство рыболовных судов застопорило производство ледоколов на ВСЗ
Выборгский судостроительный завод срывает срок сдачи трех ледоколов, предназначенных для работы в Арктике. Верфь на полгода сдвигает передачу заказчику — ФГУП «Атомфлот» портового ледокола, еще на девять месяцев будут задержаны два ледокола, строящиеся для работы на Новопортовском месторождении «Газпром нефти». Основной причиной в корпорации называют сложности, возникшие при работе с поставщиками и подрядчиками.
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) срывает срок сдачи портового ледокола «Обь», строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот». Контракт на строительство судна за $97,7 млн для обслуживания проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» был заключен в 2015 году. Во вторник, выступая на совещании, посвященном 11-летию ОСК, глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что срок задержки составит шесть месяцев.
Как пояснил глава ОСК Алексей Рахманов, основной причиной задержки стало требование заказчика использовать автоматизированные системы управления энергообеспечением компании ABB. «Коллеги поставили принципиально новую систему, которую уже шестой месяц мы не можем запустить», — отмечает президент корпорации. Вторая проблема — в том, что ВСЗ взял на себя слишком большую задачу по строительству рыболовных судов, «силенки не рассчитал», говорит он. «Мы вынуждены сейчас арендовать подменные ледоколы, чтобы обеспечить работу несданных судов в самый горячий период в Обской губе. Это будет удар по финансовому положению, в том числе ВСЗ»,— уверен президент корпорации.
Несмотря на все штрафные санкции, по итогам года ВСЗ покажет положительные финансовые результаты, выручка останется на уровне 2017 года и составит около 12 млрд руб.: верфь имеет крупные контракты на строительство рыбопромысловых судов.