Русская рыбопромышленная компания заявила о больших планах развития (фото)
Одним из приоритетов РРПК считает увеличение продаж продукции из минтая с добавленной стоимостью в РФ и за рубежом. Об этом сообщает Fishnet.ru.
В интервью порталу «Сифудсорс» на выставке «Seafood Expo North America» директор РРПК по корпоративным коммуникациям Дмитрий Кравченко поделился некоторыми деталями увеличения продаж минтая как в России, так и на мировом рынке. Компания продолжит поставки блочного филе минтая, но одновременно будет стремиться к увеличению процентного соотношения продаж продукции с высокой добавленной стоимостью.
По мнению Кравченко, покупатели недооценивают вкусовые качества минтая. В американской прессе недавно проходило сообщение о результатах слепых тестов сравнения минтая и тихоокеанской трески, которые вопреки ожиданиям показали, что большинство участников предпочли минтай.
В настоящее время большая часть продукции компании уходит в Китай на переработку. Китайские компании размораживают потрошеный обезглавленный минтай и выпускают филе повторной заморозки. РРПК планирует постоянно увеличивать выпуск блочного филе в море, что постепенно снизит продажи рыбы б/г в Китай и увеличит продажи филе морской заморозки, в том числе и на внутренний российский рынок.
В частности, компания недавно представила для российских потребителей килограммовую упаковку блочного филе минтая, пополнив список российских производителей, выпускающих такую продукцию.
Что касается китайского направления, то сейчас потребительские привычки в Китае меняются. Страна превращается из мирового переработчика и экспортера в громадного потребителя морепродуктов. В прошлом году американская компания «Trident» успешно вышла на китайский рынок со своей продукцией из филе минтая. Это подтверждает возможности и для российских компаний, производителей филе минтая и других видов рыбы.
По оценке Всемирного форума донной рыбы (WGF), проходившего в октябре прошлого года в Португалии, из 54,8 тыс. тонн филе минтая, произведенных в 2016 году на российских судах, 22 тыс. тонн (40%) было поставлено на внутренний рынок страны, а остальное в страны ЕС. И это при том, что еще недавно поставки российского филе минтая на внутренний рынок были настолько незначительны, что не отражались в статистике общих объемов поставок.
Для РРПК, являющейся одной из трех крупнейших компаний - мировых производителей продукции из минтая, мировой рынок также имеет решающее значение. В дополнение к ранее полученной сертификации промысла и продукции Морского попечительского совета (MSC), недавно компания присоединилась к «Global Sustainable Seafood Initiative (GSSI)”, что позволяет успешно работать на внешнем рынке.
«Мы очень быстро развиваемся, и у нас есть амбициозные планы», - сказал Кравченко. По его словам, в 2016 году доходы группы компаний РРПК составили 238,1 млн. долларов, а EBITDA – 107,1 млн. долларов. Годом раньше эти показатели составляли 223 млн. и 104 млн. долларов соответственно.
Компания стремится использовать новую программу, позволяющую получить дополнительные (инвестиционные) квоты при условии строительства новых судов на российских верфях и предприятий по переработке морепродуктов в России. Фирма планирует построить в России восемь-девять новых 105-метровых высокопроизводительных «траулеров-переработчиков», а также несколько перерабатывающих заводов, что даст компании к 2023 году дополнительные 200 тыс. тонн квот после завершения судостроительной программы в 2024 году. (В настоящее время на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге заказано 6 таких судов – Fishnet.ru).
В случае, если государство примет решение о выставлении на аукцион квот на добычу краба, РРПК рассмотрит возможность своего участия. В прошлом году компания приобрела квоты на добычу 2500 тонн краба-стригуна «опилио» в Японском море. Промысел этого краба возобновился после 10-летнего моратория
Кстати, РБК сообщает, что компании перекладываются в евро из доллара, чтобы застраховаться от рисков по линии санкций.