{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На аукционах распределены инвестквоты на строительство судов для Северного бассейна и заводов на Дальнем Востоке

5 апреля 2018 10:07

В Росрыболовстве 2-3 апреля 2018 года состоялся аукцион на понижение долей квот водных биоресурсов, выделяемых на инвестиционные цели, по заявкам, отобранным в ходе первого этапа заявочной кампании.

Аукцион проводился в отношении долей квот на вылов трески и пикши для судов Северного бассейна (Баренцево и Норвежское моря).

Это объекты инвестиций: тип «З» – траулер-процессор, длиной свыше 80 метров (14 заявок), тип «И» – траулер-процессор, длиной свыше 55 метров (6 заявок), тип «К» – ярусолов-процессор, длиной свыше 55 метров (3 заявки), тип «Л» – траулер-свежьевик, длиной свыше 30 метров (1 заявка).

Всего, по этим заявкам будут построены 24 рыбопромысловых судна. Проекты реализуют АО «Архангельский траловый флот», ООО «Компания ЛКТ», АО «Атлантрыбфлот», АО «Рыбпроминвест», АО «Карат-1», АО «Альтернатива», ОАО «Карельские морепродукты», АО «Мурманский губернский флот», ООО «Норд-пилигрим», АО «Стрелец», АО «Эридан», ЗАО «Мурмансельдь-2», ООО «РК Заря», ООО Компания «Андромеда», ООО «РК Вирма», ООО «Глобус», ООО ПТФ «Карелрыба».

Итоговые доли квот каждого участника по типу «З» – 3,636%, «И» – 2,424%, «К» – 2,424%, «Л» – 0,774%.

Проведен аукцион на понижение в отношении долей квот минтая и тихоокеанской сельди на Дальнем Востоке (Западно-Беринговоморская зона, Петропавловско-Командорская подзона, Северо-Курильская зона, Южно-Курильская зона, Камчатско-Курильская, Северо-Охотоморская, Западно-Камчатская, Восточно-Сахалинская подзоны).

Доли распределяются под строительство заводов по переработке минтая и иных видов рыб большой (тип «М») и малой (тип «О») мощностей. На строительство больших заводов поступило 8 заявок, на создание предприятий малой мощности – 1.

В ходе аукциона от дальнейших торгов отказались ПАО «НБАМР» (тип «М») и ПАО «Преображенская База Тралового Флота» (тип «О»).

По результатам аукциона доли квот распределены на строительство семи заводов типа М. Ресурсы будут закреплены за рыболовецким колхозом им. В.И. Ленина, АО «Рыбоконсервный завод «Командор», ООО «Камчаттралфлот», ЗАО «Курильский рыбак», АО «РК «Новый мир», ООО «Витязь-Авто», ООО «Русский Минтай». Итоговые доли квот каждого участника по типу М – 3,427%.

На торгах также разыграли доли квот на строительство завода по переработке рыбы (кроме минтая) малой мощности (тип «Г-3») на Дальнем Востоке. Под этот проект предусмотрены треска, камбалы дальневосточные, терпуг, кальмар командорский, макрурус, навага, палтус белокорый в Карагинской и Петропавловско-Командорской подзонах. Доли поделены между двумя заявками: в ходе аукциона они снизились с 24,99% до 12,495%. Проекты по строительству двух заводов реализуют ООО «Укинский лиман» и ООО «КЗБ-донка».

Напомним, что по результатам первого этапа отбора инвестиционных проектов по строительству судов и рыбоперерабатывающих предприятий одобрено 56 заявок из направленных 68. Специальной комиссией определен перечень заявителей – участников аукциона на понижение, а также заявителей, которым будет предоставлено право заключения договора о закреплении квот на инвестиционные цели без аукционных процедур. Прошли отбор 6 заявок на строительство больших и крупных судов (от 100 метров и выше), 27 – на средние и малые суда, 23 – на береговые заводы. Ожидаемая сумма инвестиций по отобранным проектам составит около 140 млрд рублей в течение следующих 5 лет.

Первые договоры по предоставлению инвестквот на строительство судов и завода на Дальнем Востоке заключены на полях итоговой Коллегии Росрыболовства 29 марта 2018 года.

Второй этап заявочной кампании «Инвестквоты-2018» начался 1 марта 2018 года и продлится до 30 июня 2018 года.

{{countTopicsText}}
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 11:08
По судам северного бассейна доли снизились почти в два раза. Если 80-метровый траулер-процессор изначально мог расчитывать примерно на 3 тыс.тонн трески и 1 тыс. тонн прикши (доля 6,06% от инвест. квот), то теперь он получит примерно 2,4 тыс. трески и пикши. И так по всем типам судов.

Интересно, а почему по судам ДВ бассейна аукцион не проводился?

Кулик Роман Петрович
5 апреля 2018 11:43
Вы тоннаж  посчитали с учетом сегодняшнего ОДУ ? 
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 11:54
Да, и только приблизительно. Если ОДУ упадет, то... сами понимаете.
Кулик Роман Петрович
5 апреля 2018 13:41
скорее всего  ближайшие 5 лет оно будет снижаться.
Андрей Роман
5 апреля 2018 14:19
Интересно, а почему по судам ДВ бассейна аукцион не проводился?
Потому что там количество заявок не превышает выделенного объема.
Таким образом тот кто замутил все это, сделал все правильно.
Интересно если его суда не вовремя будут построены он тоже ничего не получит?
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 14:36
Привет, Андрей (как в песне) :-))

Вы, правы, но только отчасти. Не исключено, что желающие есть и на ДВ, но на этот год почему-то  заявки Росрыболовством не принимаются. 
Андрей Роман
5 апреля 2018 14:39
На краб вроде не принимаются только.
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 14:54
Не принимают на минтай и сельдь. www.fishnet.ru/news/novosti_ot…
Андрей Роман
5 апреля 2018 15:04
Тогда я не совсем понимаю эту фразу:

Пока Росрыболовство отобрало шесть проектов траулеров длиной более 105 м, которые могут претендовать на получение инвестиционных квот на добычу минтая и сельди. Строительство этих судов на Адмиралтейских верфях планирует Русская рыбопромышленная компания (РРПК) Глеба Франка. По оценке одного из участников рынка, ее суда могут претендовать на получение инвестиционной квоты на вылов минтая и сельди в объеме 39,17%.

Если заявки поданы и они приняты, других претендентов в этом году не было, значит инвестиционный договор должен быть подписан. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 15:06
Вы прям в точку, однако! :-) Это нога у кого надо нога :-)
Александр Макаров
5 апреля 2018 13:59
Немного против шерсти)) : предполагаю, что собственники не зря согласились даже на такие результаты. Ведь флот все равно надо обновлять когда-то, а тут еще за новострой дополнительные квоты получат, да старые суда продадут и новому судну от старых кораблей квот прибавится для необходимой эффективности.
Андрей Роман
5 апреля 2018 14:17
Александр, давайте будем делать ставки, - Сколько судов наши верфи не сдадут к сроку, указанному в инвестпроекте и тем самым никаких инвестиционных квот не получат? :-)

Смысл тогда строить судно которое минимум в полтора раза дороже, построенного в Турции и строить его будут в два раза дольше и что получится за судно, можно лишь догадываться. Полагаю очередь на устранение рекламаций будет не меньше чем на строительство. 
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 14:25
Для нормальной работы такому судну нужна квота примерно 18-20 тыс. тонн/год, а получит оно только 2,4 тыс. тонн. Понятное дело, что придется списывать более старые, но вполне рабочие суда. Иначе пазл не складывается.  

Стоимость такого судна 70-80 млн. долларов, а старые вряд ли удастся продать дороже 10 млн. Не лишним будет еще вспомнить о стоимости денег (ставки по кредитам, банковские гарантии и прочие неизбежные прелести).

И после этого  кое-кто на полном серьезе рассуждает о снижении цен на рыбу :-))



Александр Макаров
5 апреля 2018 14:35
В "ушат холодной воды" надо добавить немного солнца: рыночную стоимость дополнительной 15-летней квоты )) 
Андрей Роман
5 апреля 2018 14:40
Ну если разобраться то она не дополнительная :-) 
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 14:41
Вот именно. Отобрали 20%, а потом чуть-чуть дали за очень большие деньги :-)
Кулик Роман Петрович
5 апреля 2018 15:42
Вот честно надоел этот "плачь ярославны". Отрасль пользовалась налоговыми преференциями более 10 лет, ОДУ росло - было время подумать о будушем. Откройте баланс любой добыващией компании, работающей на донниках, там все видно. 
Александр Макаров
5 апреля 2018 15:50
Поддерживаю. Надо уметь радоваться любой добавке, государство могло заставить обновляться и за простое продление квот на 15 лет, а недовольных отправить на аукцион))
Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 15:57
Роман Петрович, вы о чем?
Разве кто-то плачет? И что означает фраза "подумать о будушем"? Вы имеете в виду "катастрофическое состояние флота"?  Неужели вы тоже верите, что оно катастрофическое?

С рыбаков просто срубили бабки на поддержку ОСК, а могли бы на поддержку еще чего-нибудь, Сколково, например. Отраслей у нас много и все нуждаются в поддержке (кроме рыболовства, как оказалось). Ну и за одно немного перераспределили ресурсы для нужных людей.

Самое неприятное, что ни переработчикам, коих вы представляете, ни потребителям, ничего хорошего все это не сулит. Цены от этого уж точно не снизятся. 
Кулик Роман Петрович
5 апреля 2018 16:41
Вячеслав Юрьевич, отвечу словами нашего Президента:

В результате рыбопромышленный сектор, безусловно, набрал солидный вес. Но проблема в том, что эти достижения мало повлияли на укрепление продовольственной безопасности страны, развитие прибрежных территорий и смежных отраслей экономики. Я помню, как мы дискутировали на этот счёт в 2007 году, помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо.

Касательно "Самое неприятное, что ни переработчикам, коих вы представляете, ни потребителям, ничего хорошего все это не сулит" спорить с Вами не буду, так как тут вы абсолютно правы. Все "Новации" в той форме как они реализуются, не отвечают задачам, поставленным Президентом на том же Госсовете:

Подчеркну, что главная цель нашего заседания – определить меры, которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией. Решения именно этой задачи как раз люди от нас с вами и ждут.

Сухов Вячеслав Юрьевич
5 апреля 2018 16:49
Ну, если словами Президента, тогда да.... Особенно последняя часть вдохновляет: "Подчеркну, что главная цель нашего заседания – определить меры, которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией. Решения именно этой задачи как раз люди от нас с вами и ждут." В общем "Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!"
Александр Макаров
6 апреля 2018 14:01
Если нисколько не возразить, разговора не получится)) Мне кажется, некоторые оценки, основанные на том, что все делается правительством только из корыстных побуждений в пользу определенных игроков, слишком однобокие. Квоты хозяева рыболовных компаний получают бесплатно, модернизировать флот будут для себя, одновременно выполняя задачу увеличения доли продукции с добавленной стоимостью и безотходного производства. То, что ОСК получает заказы (+рабочие места и компетенции) - это, в стратегическом плане, всяко лучше, чем навек, за счет наших ресурсов, кормить заграничные судостроительные компании.  Или мы должны навсегда сдаться и покупать только зарубежное оборудование для всех отраслей, а рыбной особенно.?
L.A.
6 апреля 2018 15:10
Адмиралтейские верфи в санкционном списке были
можно поинтересоваться как будут стоится на них суда с начинкой из Европы?
Что касается кормежки заграницы.
олимпионикам вместо лады приоры  более технологичные бмв подарили или может прикажете от технологий отказаться в пользу весел?
Александр Макаров
6 апреля 2018 16:49
Не думаю, что санкции являются в данном случае непреодолимым препятствием. Что касается автомашин, то в этой сфере вполне разумная политика: помимо российских машин, осуществляется производство большинства иномарок в РФ с нарастающей локализацией. БМВ собираются в Калининграде и есть планы строительства сборочного завода полного цикла в РФ. 
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>