Сахалинская транспортная прокуратура: РЖД лукавит, временные переезды легальны
После новости о том, что сахалинские военные, рыбопромышленники и портовики могут остаться без подъездов к своим территориям, в редакцию ИА Sakh.com пришло письмо из Сахалинской транспортной прокуратуры. В нем говорилось, что информация, изложенная в статье, не соответствует действительности. Прокуратура утверждает, что не требовала от ОАО "РЖД" демонтировать временные железнодорожные переезды или переоборудовать для большей безопасности.
"По информации РЖД, представители средств массовой информации, в том числе периодического издания Sakhalin.info, на указанное в статье совещание не приглашались, а изложенные сведения в корне противоречат вопросам, обсужденным на данном совещании", — пишет прокурор, ссылаясь на данные, полученные в РЖД. Между тем корреспондент Sakh.com не просто присутствовал и слышал все, что говорилось о переездах, но и записал на диктофон.
— РЖД говорит, что мы направили им представление. Мы спросили Вячеслава Скрипку, о каком представлении идет речь. Он сразу пошел на попятную. Проверка с нашим участием действительно проводилась, но ее цель была — запретить РЖД заключить договоры с предприятиями, на территорию которых можно проехать через железнодорожные переезды необщего пользования. По нашему мнению, содержание таких переездов лежит сугубо на РЖД, однако они пытаются переложить это на плечи руководителей предприятий и компаний. Заключают с ними договоры на содержание переездов. Если же кто-то отказывается подписывать договор, демонтируют переезд. Это их единоличное мнение, прокуратура тут ни при чем. В действующем законодательстве вообще нет понятия "временный переезд". Эти переезды легальные, — рассказали в транспортной прокуратуре.
Сейчас транспортные прокуроры и железнодорожники решают вопрос в суде. Последние отказались удовлетворить требования первых, за что были привлечены к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ (за неисполнение законных требований прокурора). РЖД обжалует решение, в законную силу оно еще не вступило.
Кроме того, по инициативе сахалинского транспортного прокурора областное УФАС возбудило в отношении ОАО "РЖД" дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке.
При этом начальник Сахалинской дистанции инфраструктуры Вячеслав Скрипка продолжает стоять на своем. Он уверяет, что временные переезды действуют незаконно и что у него есть предписание прокуратуры, в котором говорится, что открытые переезды эксплуатируются в нарушение закона.
— Они открывались на год в свое время, по ранее действующим документам о порядке эксплуатации переездов. В новых документах нет таких понятий, и все, что ранее открывалось как временное, теперь незаконно, — объяснил Скрипка.
Он рассказал также, что посвященное этому вопросу заседание в УФАС, которое должно было состояться 23 апреля, перенесено на 29 июня. В Сахалинской дистанции инфраструктуры надеются, что антимонопольщики встанут на их сторону и подтвердят — РЖД имеет право заключать договоры на содержание переездов, при условии, что их сделают более безопасными, как того требует 237-й приказ Минтранса РФ.
Тем временем субъекты, чьи предприятия и компании окажутся в транспортной блокаде, если переезды будут демонтированы, направили письмо в сахалинское министерство транспорта и дорожного хозяйства. Они ждут разъяснений. Напомним, среди тех, кто сейчас находится в состоянии неопределенности, — сахалинский филиал Росморпорта, ООО "Труд", Корсаковский морской торговый порт, ООО "Пристань", ООО "Пугачевский рыбоводный завод", тымовское ДРСУ, яхт-клуб "Сахалин Зюйд Марин" и другие.