Спуск на воду головного траулер-процессора КМТ01 «Баренцево море» запланирован на 5 декабря (инфографика)
В большое плавание выходит суперсовременное рыболовецкое судно, построенное на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ). Торжественный спуск на воду головного траулер-процессора КМТ01 «Баренцево море» запланирован на 5 декабря. Событие поистине масштабное, особенно если учитывать, что суда этой серии строятся по заказу АО «Архангельский траловый флот», компании, входящей в Северо-западный рыбопромышленный консорциум.
Иными словами, в нашей стране началось обновление рыболовецкого флота. Судно, которое на днях будет спущено на воду, является головным в серии из четырёх судов, строящихся на ВСЗ «под ключ».
Все суда будут оснащены современным траловым комплексом последнего поколения, а также фабрикой по переработке рыбы. Не заходя в порт, прямо на судне можно будет изготовить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы.
Благодаря программе «инвестиционных квот», предполагающей размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях, было построено это судно. Всего в рамках программы предполагалось построить 100 новых рыболовецких судов. Это, по оценкам аналитиков, привлечёт в отрасль около 200 млрд рублей инвестиций и будет способствовать обновлению отечественного флота. Последнее особенно актуально, если учесть, что многие компании по сей день используют старые суда, оставшиеся у них ещё с советских времён.
Но сегодня все надежды рыбаков на приток инвестиций, обновление флота, развитие рыбного рынка оказались под угрозой. Причиной тому – возможный пересмотр принципа распределения квот.
Строительство новых судов – дело небыстрое и весьма затратное. Позволить себе обновление флота могут только компании, чувствующие уверенность в завтрашнем дне и готовые вкладываться в развитие своего бизнеса. До последнего времени квоты на вылов распределялись по так называемому историческому принципу: те, кто сегодня имеет квоты, получили их после участия в аукционах, которые прошли в жёсткой конкурентной борьбе. Это были компании-судовладельцы, ведущие добычу и являющиеся добросовестными налогоплательщиками, не нарушающими существующее законодательство и правила рыболовства.