Обновление флота Русской рыбопромышленной компании
«Русская рыбопромышленная компания» реализует масштабный инвестиционный проект обновления рыбопромыслового флота.
До 2023 года на Адмиралтейских верфях (г. Санкт-Петербург) для «Русской рыбопромышленной компании» будет построено шесть современных супертраулеров проекта СТ-192. Это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью.
Каждое из них будет рассчитано на ежегодный вылов более 50 тысяч тонн рыбы и выпуск около 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими.
Суда строятся в рамках государственной программы инвестиционных квот. РРПК стала первой компанией в России, кто инвестировал в строительство судов с подобными параметрами. В настоящее время компанией подписаны инвестиционные договоры на шесть судов и поданы на рассмотрение в ФАР заявки на выделение доли квоты под строительство еще трех аналогичных траулеров-процессоров.
Контракт на строительство шести супертраулеров между ООО «РРПК» и АО «Адмиралтейские верфи» подписан в октябре 2017 г. Технический проект выполнили в ООО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб», рабочий проект разрабатывает АО «КБ «Вымпел».
Строительство современных траулеров-процессоров позволит российской верфи освоить и внедрить наилучшие доступные технологии гражданского судостроения.
Особенностями нового флота станут значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 - одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире. По своим техническим и технико-эксплуатационным характеристикам он превосходит все ранее построенные рыбопромысловые суда своего класса.
БМРТ проекта СТ-192 предназначен для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения и транспортировки в порт назначения.
Супертраулеры «Русской рыбопромышленной компании» смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. А оснащение современным технологическим оборудованием позволит производить на борту все виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт - сурими. В настоящее время этот востребованный рынком продукт глубокой переработки в России не производится.
Общие инвестиции в строительство девяти супертраулеров составят более 60 млрд рублей.
Финансовым партнером реализации проекта выступает ПАО «Сбербанк» — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192
Производительность, в год:
- 14,9 тыс. тонн филе, фарша и сурими;
- 5,7 тыс. тонн рыбной муки и рыбного жира;
- 8,1 тыс. тонн прочей продукции (икра, молоки, сельдь н/р).
100% переработка отходов основного производства.
Ключевые преимущества нового флота по сравнению с действующим:
Мощность по добыче - увеличена в 2 раза
Мощность фабрики по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью - увеличена более чем в 2 раза
Технические характеристики:
- Дедвейт - 5 700 тонн
- Длина - 108,2 м
- Ширина - 21,0 м
- Вместимость грузовых трюмов - 5 500 м3
- Скорость полного хода - 15 узлов
- Автономность - 45 суток
- Экипаж - 139 человек
Возможность ведения промысла во льдах.